Вдарим по классикам? Читатель должен согласиться со мной, что я достиг того уровня в литературе, когда можно замахнуться и на классиков, верно? Тем более, они, классики, нам ответить не могут.
Рассказы пишу, стихи слагаю… знаком с редактированием. Из тех, не буду скромничать, не многочисленных поправок, которые редактор сделала в моих трудах, я понял, что с грамматикой у меня не так уж плохо. Помните, я хвастал, что в школе у меня по русскому языку была твердая тройка? А что еще надо писателю? Вон у Тургенева, по-моему, специалисты до сих пор не могут расшифровать некоторые записи в дневнике. А у меня и с почерком нормально, могу на второй день прочесть то, что написал накануне.
А насчет стилистики, я понял, главная ошибка писателей – повторы. Нельзя в нескольких предложениях подряд повторять одну и ту же мысль или слово – лучше сделать одно предложение и без повторов. А в поэзии тем более.
Ну вот, теперь, когда я сделал необходимое предисловие, возьмемся за классиков. Конечно, как у героя Шукшина в рассказе «Срезал» у меня не получится, ввиду отсутствия оппонента в живых, но когда нас это сдерживало, и что мы теряем, правда?
Не знаю, как сегодня, но в наше время прилежный ученик уже в школе мог знать прекрасную мысль, высказанную Ф. И. Тютчевым
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,-
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать…
Ну, что я могу сказать? Вы сами видите. Стилистика не лезет ни в какие ворота!
Федор Иванович в небольшом четверостишие три раза(!) использует глагол «дается» и четыре раза(!) местоимение «нам»!
Насколько прекрасная мысль – настолько неудачное изложение. Я бы уважаемому Федору Ивановичу и тройки не поставил за такой стих на уроке литературы.
Если кому интересно, можно найти полное стихотворение и убедиться в моей правоте. Оно состоит из шести четверостиший, первая и последняя строчка которых по смыслу повторяются?! Повторяются двенадцать раз! В двадцати четырех строчках! Половину текста цитировать самого себя - это хуже плагиата.
На мой, дилетантский взгляд, лучше было бы написать одну строку «нам не дано предугадать» и перечислить, что именно… И другую строку, «что нам дается» с полным перечнем… Это было бы, опять, на мой взгляд, правильно по стилистике и звучало бы поэтичнее.
А так, это очень напоминает современные песни, в которых одна мысль повторяется, да ещё под завывание, десятки раз.
Трудно молчать, когда тебя не спрашивают! Ну вот, с этим разобрались.
Высказал наболевшее и, хотя ничего не изменишь, полегчало…
А как найдет вдохновенье, можно будет проанализировать и другое творение Федора Ивановича:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Четверостишие всего лишь, а как засело в головы россиян!
Умом Россию не понять… Это почему же не понять? Мы что ж, совсем уж?..
Особенно приятно сознавать, что в своем стремлении навести порядок в классике, я оказался не одинок.
Один пишет пародии:
Давно пора ядрёна мать,
Умом Россию понимать,
А то, что «просто надо верить»
Уже давно пора похерить!!! (Юз Алешковский)
Другому настолько понравилась первая часть этой пародии, что он без зазрения совести использует её как название к своему стихотворению, правда слегка подправив:
Давно пора ебена мать,
Умом Россию понимать!!! (И. Губерман)
P.S. Согласны со мной? Тогда ставьте «лайк», не может того быть, что б я один был такой умный.
А если хотите о более серьезном, кликните по ссылке:
Владимира Высоцкий. К очередной годовщине…
#плагиат #юмор #позитив #классика #поэзия #критика