Ученые заменили дорогостоящие импортные модификаторы на полимеры отечественного производства.
На фоне активного развития транспортной инфраструктуры возрастают требования к прочности и долговечности дорожного покрытия. Одно из перспективных решений — модификация нефтяного битума (строительного материала для асфальтобетонных смесей) различными полимерными добавками. Частично заменив дорогие модификаторы на термопластичный полимер, специалисты Пермского Политеха получили высококачественные полимерно-битумные вяжущие — ПБВ. Они не только соответствуют нормам ГОСТа, но и имеют значительные преимущества по ряду показателей: пластичность, устойчивость к низким температурам, стойкость против старения и эластичность. Это обеспечит более высокую прочность и долговечность дорожного полотна. При этом работа направлена на импортозамещение зарубежных аналогов, поскольку рассматривает полимеры российского производства.
Главная цель исследования, проведенного пермскими учеными – установить возможность получения высококачественного дорожного битума без применения традиционной технологии окисления.
«Мы модифицировали неокисленный высоковязкий гудрон смесью отечественных полимерных добавок, которые придают битуму эластичные свойства, а также существенно расширяют его температурный интервал работоспособности. В зависимости от их концентрации мы оценили характеристики получаемого битума и соответствие современным нормативам», — рассказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой химических технологий ПНИПУ Валерий Рябов. Его цитирует пресс-служба вуза.
Получение дорожных битумов на базе неокисленных малоценных продуктов нефтепереработки, таких как гудрон, представляет особый интерес. Данный подход не требует наличия на предприятии установки окисления, дольше сохраняет оптимальные свойства полимерно-битумного вяжущего и улучшает его совместимость с минеральными материалами при производстве дорожных асфальтобетонов.
«Добавление полимеров в неокисленные нефтепродукты не является принципиально новым подходом, однако приводит к значительному удорожанию себестоимости получаемого продукта из-за дорогих полимерных модификаторов. Наша разработка позволила заместить часть дорогостоящего полимера на сравнительно дешевый полиэтилен без существенной потери качества продукта», — отметил кандидат технических наук, доцент кафедры химических технологий ПНИПУ Антон Ширкунов.
Замена традиционного процесса окисления битумов на технологию, предложенную в Пермском политехе, существенно упростит производство дорожного вяжущего и предотвратит образование выбросов газов окисления, которые отличаются высокой токсичностью и канцерогенными свойствами. Это позволит улучшить экологическую обстановку на производственной площадке.
#битум #строительство #дороги
Больше материалов рубрики «Строительство»
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.
Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.