Нововековье. Повесть. Часть 3 "Погоня".
Глава тридцать седьмая «Посёлок Антоново».
Путь до посёлка занял два часа. Правда, последние несколько километров они проделали по дороге. Сил идти по лесу больше не было. Руки и ноги болели очень сильно, голова кружилась, Тигран шёл больше на упорстве и злости. На каких силах шла девочка, он представить не мог. Ноги практически не гнулись, мальчик с силой толкал их вперёд, сквозь снег, не обращая внимания на цепляющиеся ветки и попадающий внутрь обуви снег.
Чёрные окна дачного посёлка, мрачно смотрят на бредущих по нему детей. Рыська идет, впереди показывая дорогу. Вот дом с зелёной крышей и абсолютно ровным газоном перед ним, только белым. Потом участок с высоким забором и свисающими длинными сосульками с высунувшихся на улицу деревьев. Он даже хотел показать их Рыське, безучастно прошедшей мимо. Но потом подумал, что для нее, наверное, это обычное дело. Сосульки, достающие от дерева до самой земли. Нормальное дело.
- Вы почти у цели! Поздравляю. – говорит в ухе Огнакан.
- Ага. – отвечает Тигран, уже не пытаясь закрывать рот рукой, устал сильно.
Дети идут по черной улице, дачного посёлка. Зимой здесь люди не появляются вовсе. Посёлок ни кем не охраняем, но удалённое положение от федеральной трассы спасает. Сюда не приходят мародёры, и бомжей тоже не привлекает лесной, дачный посёлок.
Луна уже подходит к горизонту, из-за деревьев её практически не видно. Начал идти снег, мягкие пушинки кружатся и падают на ямки следов оставленных детьми.
- Сюда. – показывает Рыська на кирпичный домик справа. Они проходят сквозь сугробы, пробираются к вперёд.
- Заперто. - Говорит Тигран, увидев большой навесной замок.
- Справа есть небольшое оконце, на кухню, я там лазила летом.
Тигран вслед за Рыськой обходит дом, и видит небольшое окно, на высоте примерно метр от земли. Пролезть в него в куртке крайне тяжело. Девочка поднимает створку вверх и забирается внутрь. Он помогает ей придерживая створку, затем заталкивает внутрь рюкзак и сам пробирается внутрь.
Комната внутри небольшая. Большой стол, справа почти вертикальная лестница-трап, как на корабле. Три шкафа, мойка, через которую они перелезали и небольшая железная печка с трубой, уходящей под потолок.
- Уф! Добрались! – выдыхает Рыська, садясь на табуретку стоящую у стола. Тигран сваливается с мойки на пол и решает не вставать, полежать немного. Глаза закрываются у мальчика, и он с большим усилием разлепляет их назад. В тёмном провале стола видна небольшая поленница из десятка среднего размера поленьев.
«Надо разжечь огонь...» - Тигран тяжело отжимает голову от пола. – «Оказывается пол ледяной? Я совсем не чувствую щеки. А как там Рыська?»
- Эй... – еле слышно ворочает языком он, девочка не отвечает. Когда в лесу подул холодный ветер с колючим снегом, она надела капюшон и больше его не снимала.
- Ау... - Тигран встаёт на ноги, и пошатываясь на мёрзлых деревянных ногах подходит к ней.
«Спит?» - он замирает. Дыхание девочки еле слышно, но оно есть. – «Мне тоже надо поспать. Жесть, а не ночка! Почему-то уже и не холодно. Сейчас сяду на пол и немного отдохну, посплю, а печку затоплю потом» - Тигран садится на пол, прислонившись спиной к шкафу и закрывает глаза.
- Ай! – он открывает глаза и смотрит по сторонам.
«Где я? Кто меня ударил? Да так больно, что рука до сих пор дергается!»
- Ты отключился на пятнадцать минут, а температура в помещении отрицательная! – слышит он в ухе голос Огнакана. – Мне пришлось закоротить батарею и ударить тебя током. Теперь заряд почти весь кончился. Сделай, что-нибудь для повышения температуры и не отключайся больше.
- Хорошо!
Мальчик с трудом двигает руками, но ему удаётся открыть дверцу печки, положить туда два небольших полешка и зажечь спичку, на поиски растопки сил никаких нет. Чирк! Он кладёт спичку на полено и закрывает глаза.
- Кх, кх, кх! – Тигран открывает глаза, вокруг полно дыма.
- Что такое? Блин! Кх-кх-кх! – кашляет он и видит, рядом в печке горит небольшой огонёк, а дым идёт прямо в комнату.
- Где-то здесь должна быть заслонка? – встаёт он и смотрит на трубу. Не сразу, но находит ручку на трубе, поворачивает на пол-оборота вправо и смотрит, уходит ли дым.
- Не спать! – говорит он сам себе и бьёт себя по щекам. Боль помогает немного прийти в чувство, и прогоняет сонливость. Поддувая на угли мальчик добивается, чтобы огонь разгорался сильнее. Через пару минут щеки у него начали гореть, то ли от близости огня, то ли от появившегося небольшого тепла после мороза. Когда стало ясно, что в ближайшее время огонь не погаснет, Тигран забил печку до отказа поленьями и снова привалился к шкафу.
- Тигран! Тигран! – кто-то зовёт, кричит издалека. – Проснись уже блин!
- А? – открывает глаза он и видит склонившееся над ним лицо Рыськи.
- Фуф. Живой! – она садится на пол рядом с ним. – Ты печку растопил?
- Ага.
- Молодец! Без тебя, замёрзли бы напрочь сегодня.
- Ага...
- Послушай. Я положила, оставшиеся два полена в печку, но они прогорят скоро, нам надо найти больше дров, и воды было бы неплохо натопить, для начала.
- Согласен. Ты же тут хозяйка, скажи, где лежат у вас дрова?
- Это всё. Папа держит небольшой запас на всякий случай, а так мы обычно хворостом топим. Я здесь зимой первый раз. Позже октября и раньше мая мы здесь не бываем.
- Мда. Топор-то, где лежит, знаешь?
- В подсобке мы инструменты держим. Грабли, лопаты, топор и пила.
- Отлично. Принесёшь?
- Это на улице! А я ещё не достаточно согрелась.
Тигран глубоко вдыхает, затем выдыхает, держась за шкаф встаёт. Он осматривает комнату, что-то должно быть на сжигание. Ходить в лес за хворостом нереально, рубка делает много шума и оставляет много следов. Надо искать топливо здесь.
- Рыська, ты можешь пока воды натопить из снега?
- Да.
- Я пойду на улицу и принесу дрова.
- Хорошо.
Тигран вылезает через окно на улицу. Снег белоснежно чистый, ни единого следа, что они здесь прошли ночью. Светло, пока они спали, рассвело. Он умывает снегом лицо и не чувствует жжения. Видимо кожа немного одеревенела. «Наверное, лицо красное всё. Лишь бы, что важного не отморозил» - думает он. Сзади слышится стук открываемой створки окна, он оборачивается и видит Рыську с кастрюлькой в руке.
- Давай помогу. – он забирает кастрюльку и отступив в сторону на шаг зачерпывает снег, потом трамбует его и наваливает снова. Так повторяет несколько раз и уже, потом возвращает кастрюльку полную утрамбованным снегом девочке.
- Спасибо! – говорит он и слезает с мойки, обратно в комнату.
Подсобка или подсобное помещение нашлось быстро, оно стоит около теплицы и закрыто лишь на щеколду. Внутри действительно нашёлся топор. Тигран захватывает ещё пилу и десяток колышков, видимо используемых для огорода весной. Они немного в земле, но сейчас выбирать не приходится.