Она о человеке, который дважды предал своих союзников - сначала, будучи полковником Красной Армии, он дезертировал в Германию, а через несколько лет стал командиром партизанского отряда.
Начало.
Владимир Гиль родился в 1906 году. Его семья происходила из рабочего класса.
В 1926 году он был зачислен курсантом в Высшую кавалерийскую школу, в 1940 году Гиль с отличием окончил Военную академию Красной Армии имени М.В. Фрунзе.
Летом 1941 года в звании подполковника Владимир командовал 229-й пехотной дивизией, которая была осаждена, в результате чего Гиль попал в плен.
На службе у немцев.
Находясь в плену, Гил согласился сотрудничать с нацистами, став комендантом лагеря для военнопленных офицеров.
В этом лагере он сформировал команду из 25 командиров Красной Армии, которые согласились сотрудничать с СД. Их перевели в Польшу, где после 3-недельной подготовки они участвовали в карательных акциях против евреев и партизан.
К 1942 году число бойцов в отряде Гиля, взявшего для себя псевдоним "Родионов", выросло до 500 человек.
В 1943 году Родионов командовал бригадой СС "Дружина", состоявшей из 5 000 солдат. Они участвовали в самых кровавых операциях против гражданского населения и партизан, убив за несколько месяцев более 8000 человек.
Реверс.
Летом 1943 года Гил начал понимать, что положение Германии ухудшается с каждым днем, что нужно что-то делать, чтобы выжить.
Он связался с командиром партизанского отряда Иваном Титковым. В своей переписке Гиль просил гарантий, если он перейдет на сторону Красной Армии.
Через некоторое время они встретились и обсудили условия: разоружение бригады, сдача членов бригады из числа коллаборационистов и избавление от немцев.
После возвращения Родионов стал командиром 1-й антифашистской партизанской бригады, в которой служили многие из его бывших боевых товарищей.
В сентябре 1943 года он был награжден орденом Красной Звезды, чтобы поднять боевой дух бывших эсэсовцев.
Однако в мае 1944 года его жизнь трагически оборвалась - Гил получил два ранения, которые оказались смертельными.
Конечно, как мы теперь знаем, его жизнь не могла закончиться хорошо; смерть на поле боя - это лучшее, на что он мог надеяться.
Таким людям нельзя доверять, и, по моему личному мнению, ими движет только инстинкт выживания любой ценой, пренебрегая всеми идеологиями и моральными принципами.