Если ВСУ попадут в капсулы с ядерными отходами, взрыв будет сравним с детонацией так называемой грязной атомной бомбы. В Киеве это знают. И все равно продолжают вести огонь.
Фото: © РИА Новости / Пресс-служба ВГА Энергодара; 5-tv.ru
Говорили в ООН и про ситуацию на Запорожской атомной электростанции (ЗАЭС), обстрелы которой не прекращаются. По мнению нашего постпреда, ситуация с ядерной безопасностью за прошедшие две недели деградировала. Также Василий Небензя заявил о надеждах на то, что поездка МАГАТЭ на объект все-таки вскоре состоится — в конце августа или начале сентября.
Правда, это может быть очень долгим сроком, ведь каждый прилетевший на АЭС снаряд — угроза глобальной катастрофы. В этом убедился корреспондент «Известий» Эмиль Тимашев.
«У меня за спиной рабочие пятый и шестой реакторы. А вот здесь — практически в шаговой доступности — последствия прилета американского гаубичного снаряда. Вся плита в щепки», — показал корреспондент.
Запорожская АЭС каждый день подвергается обстрелам со стороны ВСУ. Снаряды падают все ближе к энергоблокам.
«Угроза постоянная, потому что бьют по площади. Если повредят критически важное оборудование, то придется расхолаживать реактор, а это не очень хорошо, сами понимаете», — рассказал Сергей, специалист войск РХБЗ РФ.
Шестиметровой бетонный цилиндр с толщиной стенки в полметра. Внутри в специальной герметичной капсуле хранятся ядерные отходы. Это только макет, но стоит он напротив хранилища. Оно заполнено настоящими капсулами на треть.
Это еще одна цель для националистов. Если снаряд разобьет стенки — взрыв будет сравним с детонацией так называемой грязной ядерной бомбы. Радиус поражения — 130 километров. Облако потом накроет всю Европу.
Единственная причина, почему этого до сих пор не произошло, работа российских ПВО. На случай утечки рядом постоянно дежурит отряд радиационной и химической защиты.
«Создали здесь отряд ликвидации последствий ЧС. В случае угрозы со стороны ВСУ при нанесении в ядерные или химически опасные объекты наш отряд совместно с аварийными бригадами станции будет локализовать и минимизировать выход опасных веществ и радиоактивных материалов», — добавил российский военнослужащий.
При этом рискуют и работники АЭС и их семьи. Националисты бомбят как саму атомную электростанцию, так и Энергодар. Каждый раз приходится внимательно слушать. И если что сразу бежать в укрытие.
В этот раз националисты ударили не по станции, а по городу. Эта страшная картина уже привычна для местных жителей. Машина ехала в город, снаряд попал вплотную, водитель и пассажир скончались.
«В течение полутора месяцев участились случаи попадания со стороны ВСУ по территории нашего города с потерями среди мирных жителей города», — рассказал Валерий Курченко, главврач Энергодарской специализируемой медико-санитарной части.
При этом от электричества на АЭС сейчас зависит только Украина. Единственная оставшаяся линия высоковольтной передачи ведет на север. Но националисты с упорством маньяков продолжают уничтожать и население, и инфраструктуру.
Несмотря на это, работа на станции не останавливается. Сотрудники ежедневно выходят на смену и признаются, что уже почти привыкли к регулярным обстрелам. Главное, чтобы на проходной не менялись показатели дозиметра.
«На выходе стоят вот такие приборы для замера радиационного фона. Нужно подойти к датчикам. Они произведут замер, и мы спокойно выходим. Если норма превышена, загорится вот этот красный сигнал. Но у нас, судя по всему, все хорошо», — показал Эмиль Тимашев.
Не исключено, что на артобстрелы украинских националистов может повлиять комиссия МАГАТЭ. Их визита тут ждут, но западные эксперты все никак не могут определиться с датой. Главное, чтобы не было слишком поздно.