Найти тему
Biz.kz

Если вам нужны зерновозы, купите их!

Проблемы в грузоперевозках выяснились на первом же Совете отечественных предпринимателей под председательством премьер-министра РК. Глава Кабмина Алихан Смаилов поручил МИИР РК пересмотреть все требования транспортников для сокращения необоснованных и повышения конкурентости отрасли.

Дискуссия на Совете отечественных предпринимателей была, скорее всего, отражением затяжного масштабного противостояния КТЖ и бизнеса, которое чуть раньше вылилось в жаркое сражение на полях международной конференции «Argus Нефтегазовый рынок Казахстана и Центральной Азии 2022».

Контейнеропригодны в Казахстане 22 млн тонн экспортных грузов в год

– Мы все понимаем, что Казахстан – сырьевая страна и на протяжении 100 лет вся инфраструктура: промышленные, добывающие предприятия были, и работа была построена на вывозе их грузов в универсальном парке. И внезапно, в пандемийное и послепандемийное время мы все поняли, что контейнеры – наилучшее решение для перевозки. Поэтому, за год-два всё контейнеризировать невозможно, сказал управляющий директор КТЖ Ерлан Койшибаев, выступая на тему контейнеризация и развития конкуренции на рынке железнодорожных грузоперевозок в рамках конференции, прошедшей за два-три дня до заседании Совета отечественных предпринимателей, в Алматы.

Ежегодно Казахстан, по данным Койшибаева, экспортирует около 85 тонн млн грузов.

– Мы анализировали. Контейнеропригодные, это – 22 млн тонн грузов. 22 млн тонн грузов за год-два невозможно контейнеризировать. Для такого количества нужно, возможно, около 120-130 тыс. контейнеров разного рода: опен топы, универсальные, танкеры и другие. Во-вторых, мы прикинули,  дополнительно в рынке должно быть около 5 тыс. фитинговых платформ. Одна стоит $50 тыс. Один контейнер сейчас стоит  $ 5-6 тыс.

Почему перевозки в контейнерах неоправданно дороги для грузоотправителей?

Представители бизнеса уверяют что они готовы строить инфраструктуру, вкладывают в терминалы, покупают фитинговые платформы, но почему тариф такой высокий? – спрашивала модератор панельной сессии.

Как выясняется во время сессии вопросов-ответов, существующее тарифообразование делает перевозки в контейнерах неоправданно дорогими для грузоотправителей. Нерентабельные цены тормозят контейнеризацию. Также, в Казахстане нет системы контроля, ремонта и обслуживания контейнеров.

Цена 1 тонны груза в контейнере может быть дороже в 2,5 раза, чем в вагоне. Так, тариф КТЖ по Казахстану, в экспортном сообщении «ст. Павлодар – порт Галаба» для перевозки 1 тонны зерна в 65-тонном крытом вагоне – 2 859 тенге, а в 54-тонном контейнере – 5 158 тенге. Если прибавить сопутствующие затраты: пользование вагоном, контейнером, то себестоимость вырастет в 5 раз.

Продолжение у нас на нашем ресурсе

#новости #bizkz #тренды #трендыbiz #новостиbiz