Как известно, последние (начиная с лета 2021 г.) обновления в Windows 10 внесли помехи в работу подсистемы печати. Ниже описывается способ скорректировать работу системы, чтобы можно было продолжать пользоваться функцией печати.
На машине № 1 (куда подключен принтер через USB кабель).
Устанавливаем службу LPD
Пуск -> Панель Управления -> Программы -> Включение Отключение компонентов Windows -> Службы печати и документов -> Устанавливаем:
- Монитор LPR портов
- Службы печати LPD
Примечание: Монитор LPR-портов можно не устанавливать на компьютере где подключен принтер через USB кабель.
Примечание 2: Windows 10 и 11 что бы зайти в Панель управления нужно перейти в меню Пуск и ввести control
На машине № 2 (где требуется подключить сетевой принтер):
переходим в оснастку Панели управления: Компоненты Windows и
- Устанавливаем Монитор LPR-портов
Устанавливаем принтер как обычно:
- Панель управления
- Устройства и принтеры
- Добавление принтера
- Необходимый принтер отсутствует в списке
- Добавить локальный или сетевой принтер с параметрами заданными вручную
- Создать новый порт (указать LPR Port)
- Указываем имя или IP машины №1
- Указываем имя принтера (смотрите на машине №1)
После нажатия кнопки OK, вас попросят выбрать и установить драйвер.
Примечание: Служба LPR использует сетевой порт 515, откройте его в вашем фаерволе (Брандмауэр Windows или Сетевой экран в Вашем Антивирусе)
Примечание 2: В настройках принтера отключаем "Разрешить двухсторонний обмен данными" - это обязательно! Если этого не сделать, задания на печать будут посылаться на принтер с паузой в 1 минуту.
Иногда полезно чистить очередь и перезапускать службы печати
Проще простого сделать bat файл со следующим содержимым:
Echo Clear
Net stop lpdsvc
Net stop spooler
Del C:\Windows\System32\spool\PRINTERS\*.* /Q
Net start spooler
Net start lpdsvc
Проверка работы службы LPD:
telnet <IP адрес или имя компьютера> 515