Проводить в последний путь дочь известного русского философа пришли политики, писатели, музыканты и режиссеры. Они выражали соболезнования и обсуждали, что будет дальше.
Фото: www.globallookpress.com / Bulkin Sergey; 5-tv.ru
Минувшим днем в Москве прощались с погибшей журналисткой. Близкие, друзья, коллеги — людей пришло так много, что студия в Останкино, где проходила траурная церемония, едва вместила всех желающих.
О Дарье говорили как о девушке с улыбкой, справедливой и бесстрашной. А ее отцу вручили орден Мужества, которым Дарью Дугину наградили посмертно. Что он, собрав все силы, говорил про дочь в этот день — услышал корреспондент «Известий» Николай Иванов.
Нет ничего страшнее в целом мире, чем видеть, как родители хоронят своих детей. Это противоречит законам природы. Александр Дугин — философ, глубочайший мыслитель современности — находит в себе силы, чтобы говорить.
«Она погибла за Россию. На фронте. И фронт этот здесь — в каждом из нас. Она жила во имя победы, и она погибла во имя победы. Нашей русской победы!» — сказал Александр Дугин.
Хотя не была солдатом на линии фронта и по логике нормального мира не должна была погибнуть. Ее оружием было слово. Но у оппонентов не оказалось ни совести, ни каких-либо моральных преград.
«Мы находимся в Мариуполе. В порту, где тоже велись бои довольно ожесточенные, что можно увидеть по разрушенным зданиям на заднем фоне. Совсем недалеко находится „Азовсталь“ — очень важная точка, на которой была можно сказать последняя битва украинского национализма, нацизма», — рассказывала зрителям Дарья при жизни.
За то, что вот так била словами наотмашь, Дарью Дугину подло, исподтишка убили. Установили взрывное устройство на днище автомобиля и привели в действие, когда девушка возвращалась с подмосковного семейного фестиваля «Традиция». Убили практически на глазах у отца: Александр Дугин ехал в машине следом.
ФСБ за сутки раскрыла чудовищное преступление. Установила исполнителя. За терактом стоят украинские спецслужбы. Киллер — гражданка Украины Наталья Вовк. Приехала в Москву с заданием ликвидировать журналистку и философа. Долго за ней следила, а после убийства покинула территорию России и скрылась в Эстонии.
«Ее смерть, ее гибель, я думаю, еще больше объединит всех в борьбе за освобождение русских городов. Ее смелость, ее характер… Она очень любила жизнь, она была очень жизнерадостным человеком», — сообщил зампред Госдумы РФ Сергей Неверов.
Она была настоящим человеком Возрождения. Политический обозреватель федеральных телеканалов. Защитила кандидатскую диссертацию по философии Платона. Читала лекции, вела диспуты. А еще была удивительно тонкой и изящной девушкой. У которой в 29 лет все было только впереди.
«Эта чудовищная смерть она, конечно же, Дашу переводит в какие-то сферы неизъяснимые. Она вдруг в один миг стала родной для всей страны», — отметил писатель Захар Прилепин.
Она любила свою страну и людей. Тонко. Осмысленно. Дарья, как и отец, поддерживала евразийство: идею сближения республик бывшего СССР. Политику США и НАТО — так называемой цивилизации моря — она считала губительной, колониальной.
«Благодаря этой безвременной кончине нашей дорогой и любимой Даши мы обязательно победим и в этой войне! Она хотела этого. Она жила для этого. Она служила этому», — заявил Константин Малофеев, основатель общества «Царьград».
Незавершенных дел осталось много. Дарья Дугина должна была стать соавтором книги про героев российской спецоперации на Украине. Для нее «русский мир» был понятием осязаемым. Очень личным.
«Мы не должны опускаться до прямой, такой однозначной мести. Мы должны победить в этой серьезной, настоящей, большой борьбе за право России оставаться суверенной», — сказал режиссер Эдуард Бояков.
«Это не только личная для меня утрата, это понимание и осознание того, что действительно это крупный мыслитель», — добавил музыкант Сергей Бугаев.
Нет ничего страшнее, чем видеть, как родители хоронят своих детей. Дарья боролась за мир — справедливый и честный. И принесла в жертву самое дорогое, что у нее было — собственную жизнь.