Найти тему

Вечерняя прослушка №155. Как бледнолицые панки покусились на классику регги

После того, как в начале 1970-х годов Боб Марли превратил ямайскую музыку регги в общемировое достояние, многие рок-звезды принялись записывать песни в стиле регги. Брутальные панки души не чаяли в позитивных вибрациях с далёкого острова!

-2

Панк и регги шли параллельными курсами с самого начала. Представители субкультуры скинхедов фанатели от темнокожих музыкантов-растаманов и коллекционировали записи из Кингстона. В британских панк-клубах мягкие звуки ямайской музыки перемежали жёсткую гитарную долбёжку и позволяли публике перевести дух.

В 1977 году британские панк-герои The Clash записали свою версию хита с Ямайки «Police & Thieves» («Полиция и воры»). В оригинале песню исполнял певец Джуниор Марвин, а продюсировал ямайский студийный волшебник Ли «Скретч» Перри:

The Clash постоянно исполняли эту песню на репетициях и не собирались включать в альбом. Но как-то во время студийного перерыва сыграли её с особенным удовольствием, решили довести до ума и выпустить на дебютной пластинке.

Джуниору Марвину новая версия не пришлась по душе. Певец прокомментировал панковский подход к этой песне просто: «Они разрушили работу Джа!» Не могу говорить за Джа, но мне вариант The Clash вполне нравится:

#музыка #песни #панк #регги #вечерняя прослушка