На большей территории нашей страны всё ещё стоит летняя жара. В такие дни салон автомобиля может нагреваться до температуры свыше 50 градусов. В это время кондиционер является настоящим спасением. Но многие автомобилисты допускают ошибки, которые могут привести к неэффективной работе системы, уменьшению ресурса агрегатов кондиционера или к простуде. Сегодня подробно разберём эти ошибки.
Первая ошибка: Разогревается только салон, а не кузов.
В жару кузов автомобиля (особенно тёмных цветов) разогревается очень сильно. Даже небольшой слой грязи очень сильно усиливает нагрев. Летом рекомендуется чаще мыть машину. Также очень сильно нагревается ветровое стекло и передняя панель. Поэтому, рекомендуется чаще пользоваться стеклоомывателем перед началом движения и, на время стоянки, накрывать переднюю панель солнцезащитным экраном. Использование стеклоомывателя, также, предотвращает резкий перепад температуры ветрового стекла при включении кондиционера, из-за чего оно может лопнуть.
Вторая ошибка: Включение кондиционера сразу после начала движения.
Ошибка многих водителей состоит в том, что сразу после начала движения они включают кондиционер на полную мощность, закрывают окна и направляют поток холодного воздуха на себя. Такие действия могут привести к простуде и перегрузке системы. Перед включением кондиционера рекомендуется проехать 200-300 метров с открытыми окнами для удаления, скопившегося во время стоянки, душного воздуха из салона, а потом уже включать кондиционер. Нельзя направлять поток холодного воздуха на себя!!! Это чревато простудой!!! Воздух из кондиционера необходимо направить на ноги или лобовое стекло.
Третья ошибка: Неиспользование функции рециркуляции воздуха.
Многие водители пользуются рециркуляцией воздуха только в холодное время года для ускорения прогрева салона. Но летом данная функция тоже значительно уменьшает время охлаждения. Из-за отсутствия поступления горячего воздуха с улицы, температура в салоне быстрее достигнет установленной отметки. Компрессор будет чаше отключаться. Это снижает расход топлива примерно на 3%. Но, периодически, рекомендуется отключать рециркуляцию во избежании духоты в салоне из-за повышения уровня углекислого газа.
Четвёртая ошибка: Загрязнение и износ радиатора кондиционера.
Радиатор кондиционера находится впритык к радиатору охлаждения двигателя. В его ячейки забивается много грязи, которая ухудшает эффективность работы системы. Рекомендуется хотя бы раз в год промывать его. Также, уменьшить эффективность кондиционера может большое количество погнутых ячеек на радиаторе. В таком случае нужно его заменить. Здесь следует обратить внимание на толщину и качество нового радиатора. Многие китайские модели делаются очень тонкими, из-за чего падает эффективность работы системы.
Пятая ошибка: Теплоизоляция трубок под капотом.
Из-за высокой подкапотной температуры, сильно разогревается холодная трубка кондиционера. Это снижает эффективность работы системы. Поэтому, рекомендуется обмотать холодную трубку негорючим утеплителем с фольгированным отражателем.