Рок-н-ролл в конце 50-х Среди тех, кто заложил основы рок-н-ролла как полноценного жанра, важнейшими исполнителями являются Фэтс Домино, Бо Диддли и Чак Берри. Чак Берри начал всерьёз заниматься музыкой в 1953 году, а в 1955 уже записал первый сингл. Чак Берри положил начало рок-стилю в текстах песен, имидже, игре на гитаре... . В 1957-м году была записана композиция «Rumble» гитариста Линка Рея, в которой впервые был использован эффект фузза (англ. fuzz) на гитаре; таким образом, от этой песни в какой-то мере происходят все «тяжёлые» жанры рок-музыки, в частности, хэви-метал и панк-рок. Линк Рей вместе с Диком Дейлом и The Surfaris положил начало новому жанру инструментального танцевального рок-н-ролла — сёрфу, основанному на гавайском звучании гитары, обычно с эффектом вибрато (англ. vibrato). Первой сёрф-записью считается «Bulldog» The Fireballs, а ключевыми представителями — The Ventures, The Chantays, в Англии — The Shadows.
Хоть четко разделять музыку 1960-х годов на пласты и нельзя, именно период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшей популяризации и расцвета «классического рока». Данный термин включил в себя все главные направления музыки 60-х, начиная еще с «британского вторжения». Ну а 1967 год удостоен называться лучшим годом в истории рок-музыки. Именно тогда начали появляться легендарные произведения жанра поп-рока, блюз-рока и психоделии. Более того, одновременно со всем этим развивался и ранний музыкальный андерграунд, истоки которого происходят от гаражного рока.
Музыка конца 1960-х создала тенденцию к ее увеличению в роли общества: из средства развлечения рок-музыка превратилась в феномен контркультуры. С рок-музыкой неразрывно были связаны движения американских хиппи, а также Молодежная революция в Европе. Кстати, эта музыка была связана и с общественными протестами войны во Вьетнаме. Поэтому смело можно заявлять о том, что рок 1966-69 годов заложил основы для всех последующих достижений музыки в этом жанре.