Найти в Дзене

Электроскутер Honda Tact AF16 из деталей от гироскутера

Посмотрев в интернете на умельцев, которые делают разные самоделки из гироскутеров, решил переделать бензиновый скутера Honda Tact AF16 в электроскутер. Для этого приобрёл на Авито б/у гироскутер с колесами диаметром 6,5 дюймов (17 см). В планах два мотор-колеса от гироскутера объединить в одно заднее колесо для скутера, но об этом подробнее в статье. Также для себя я определил, что в конструкции скутера не будут проводится никаких изменений или они будут минимальны, чтобы при необходимости можно было установить обратно бензиновый двигатель. Для переделки Honda Tact AF16 в электроскутер было дополнительно куплено: Постараюсь рассказать весь процесс подробно с фото и по шагам. Шаг 1. Подготовка скутера (разбор) Я начал с подготовки скутера. Убрал только двигатель с колесом и ручку газа с тросиком, остальные части скутера были оставлены на своих местах. Все провода и шланчики притянул к раме пластиковыми стяжками. Вдруг захочется поставить на скутер обратно бензиновый двигатель, то сдела
Оглавление

Посмотрев в интернете на умельцев, которые делают разные самоделки из гироскутеров, решил переделать бензиновый скутера Honda Tact AF16 в электроскутер. Для этого приобрёл на Авито б/у гироскутер с колесами диаметром 6,5 дюймов (17 см). В планах два мотор-колеса от гироскутера объединить в одно заднее колесо для скутера, но об этом подробнее в статье. Также для себя я определил, что в конструкции скутера не будут проводится никаких изменений или они будут минимальны, чтобы при необходимости можно было установить обратно бензиновый двигатель.

Для переделки Honda Tact AF16 в электроскутер было дополнительно куплено:

  1. Электронная ручка газа (Ссылка на товар);
  2. Преобразователь напряжения с 15-50 вольт в 12 вольт (Ссылка на товар);
  3. Колесо от скутера Honda (для переделки);
  4. Программатор ST-Link (Ссылка на товар);
  5. Стальной лист размером 250х250 мм, толщина стали 3-4 мм;
  6. Профильная труба 50х25х2мм – 2 метра (для сборки задней вилки);
  7. Сайлентблок – 2шт. (наружный диаметр 30 мм, внутренний диаметр 10 мм, длина 35 мм).

Постараюсь рассказать весь процесс подробно с фото и по шагам.

Шаг 1. Подготовка скутера (разбор)

Я начал с подготовки скутера. Убрал только двигатель с колесом и ручку газа с тросиком, остальные части скутера были оставлены на своих местах. Все провода и шланчики притянул к раме пластиковыми стяжками. Вдруг захочется поставить на скутер обратно бензиновый двигатель, то сделать это будет не сложно.

-2
-3
-4

Скутер готов к модернизации)

Шаг 2. Разборка гироскутера на запчасти

Далее приступил к разборке гироскутера. Из инструментов использовал шуруповерт, отвертку и шестигранник.

-5
-6

Чтобы ничего не замкнуть сразу отключил батарею, для этого разомкнул разъём XT60 (разъём желтого цвета). Далее приступил к отключению всех остальных разъёмов и снятию плат.

Чтобы снять мотор-колеса нужно сначала открутить платы “гироскопов”. Мотор-колеса прикручены болтами под шестигранник.

-7

Далее открутил главную плату контроллера гироскутера, я буду её использовать для управления электроскутером.

-8

Крепление мотор-колес (с резьбой) мне тоже пригодится, об этом подробнее расскажу при изготовлении задней вилки для скутера.

-9

Кнопку включения и гнездо зарядки тоже отсоединил от корпуса гироскутера, они нам тоже пригодятся.

-10
-11

Сразу подготовил мотор-колеса для переделки, для этого разобрал их и снял резиновую покрышку.

-12
-13
-14

На этом разбор гироскутера окончен, переходим к самому интересному – сборке сдвоенного мотор-колеса из двух гироскутерных колес.

Шаг 3. Сборка сдвоенного мотор-колеса

Перед сборкой я отрисовал 3D модель сдвоенного мотор-колеса, чтобы было понимание что получится в итоге. (Чертежи деталей с расположением отверстий можно скачать по Ссылке). Сделал общую схему на сдвоенное мотор-колесо из гироскутерных колес:

-15

Два мотор-колеса от гироскутера были соединены так, чтобы магниты были в одних плоскостях. Тогда датчики Холла в таком сдвоенном колесе будут работать корректно.

-16
Датчики Холла в мотор-колесе отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора.

Итак переходим к самому процессу. Первым делом я удалил лишние детали из колеса от скутера, оставив только небольшие пластины для дальнейшего закрепления.

-17
-18
-19

Потом из квадратного листа металла толщиной 3мм на токарном станке мне вырезали ровный круг диаметром 225мм. И для удобства разметили внутренний диаметр для отверстий и центр круга по чертежу. Вот такая заготовка получилась:

-20
-21

Далее в круге просверлил все отверстия сверлом диаметром 6мм.

-22

Чтобы придать вид металлическому кругу примерно как на чертежах, разметил карандашом вырезы с шагом 120 градусов. Потом отпилил все это болгаркой.

-23
-24
-25

Далее просверлил в каждом мотор-колесе центральное отверстия диаметром 6мм. Соединил каждое мотор колесо с кругом по центру болтом М6 с гайкой, чтобы можно было точно просверлить (перенести) все остальные отверстия.

-26
-27
-28

Перед просверливанием отверстий проклеил все магниты малярным скотчем, чтобы потом было проще почистить от стружки колесо.

-29
-30
-31

В первом мотор колесе все отверстия просверлил диаметром 6мм, во втором колесе отверcтия просверлил сверлом диаметром 5мм, чтобы можно было нарезать резьбу для соединения колес между собой болтами.

-32
-33
-34

Для удобства работы снял покрышку с колеса скутера, и приступил к установке основания для крепления мотор-колес. Основание к ободу колеса скутера было принято крепить при помощи стальных вытяжных заклепок диаметром 4,0мм. Весь процесс на фото ниже.

-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41

Далее приступил к финальной сборке сдвоенного мотор-колеса. Для герметизации отверстий использовал высокотемпературный герметик. Шляпки у болтов М6 подрезал болгаркой на 2мм, чтобы обмотка статора не цеплялась за них.

-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49

В итоге я собрал сдвоенное мотор-колесо из гироскутерных колес, результат меня вдохновил на дальнейшую работу. Перехожу к изготовлению задней вилки для электроскутера.

-50

Шаг 4. Изготовление задней вилки для электроскутера

Для изготовления задней вилки была куплена профильная труба прямоугольного сечения 50х25х2мм в строительном магазине. Круглую стальную трубу диам. 35мм нашел в гараже. Сайлентблоки 30х35х10мм (2 шт.) купил в магазине запчастей для мототехники. 3D модель задней вилки также предварительно отрисовал на компе, чертежи деталей с основными размерами можете скачать по Ссылке.

-51
-52

Порезал трубы на необходимые детали согласно чертежей. Разложил все детали перед сваркой.

-53

Сварщик я не профессиональный, поэтому идеальных сварных швов в этой статье не увидите)

-54
-55

После сварки зашлифовал все швы и начал забивать сайлентблоки в круглую трубу с двух сторон.

-56
-57

Далее установил заднюю вилку на скутер и разметил место крепления амортизатора, чтобы правильно приварить проушину.

-58

Проушины на вилку приварил с двух сторон, чтобы при необходимости можно было поставить второй амортизатор. Но думаю можно будет кататься и на одном амортизаторе.

-59

Далее приварил к задней вилке половинки стальных креплений мотор-колес, которые были получены при разборке гироскутера.

-60
-61

Следующим шагом просверлил сквозные отверстия в трубе 50х25х2мм, сверлил их через отверстия в приваренных креплениях для мотор-колес.

-62
-63

Основная часть изготовления задней вилки закончена, приступаю к окрашиванию в чёрный цвет (эмаль по ржавчине).

-64
-65

Ещё для закрепления колес выпилил вторую половинку крепления из основания гироскутера. В этой половинке имеются отверстия с резьбой.

-66
-67

Теперь жду пока задняя вилка высохнет и буду приступать к установке на скутер.

Шаг 5. Установка задней вилки и мотор-колеса на скутер

Ну что, приступаем к установке задней вилки на скутер. Болт для крепления вилки использовал “родной”, от бензинового двигателя. С другой стороны зафиксировал болт гайкой с шайбой.

-68

Сразу решил сделать ещё брызговик из подручных средств, для этого использовал пластиковую ёмкость от тосола.

-69
-70

Потом просверлил по два отверстия снизу и сверху брызговика, и покрасил черной краской.

-71
-72

Полученный брызговик закрепил одной стороной в районе бензобака, а вторую сторону закрепил пластиковыми стяжками к передней части задней вилки.

-73
-74

Теперь можно установить мотор колесо на заднюю вилку.

-75

Ниже фото элементов крепления мотор-колеса.

-76

Зафиксировал мотор-колесо установив снизу половинку крепления на каждую ось, притянув её одним болтом М8х90мм и двумя болтами М8х40мм с каждой стороны.

-77
-78
-79
-80
-81

Задняя вилка и сдвоенное мотор-колесо установлены, можно приступать к электронике.

-82

Шаг 6. Прошивка платы гироскутера для управления ручкой газа

Процесс прошивки и подготовки платы контроллера от гироскутера я описал в отдельной статье, чтобы данная статья не была слишком большой;) Ссылка на статью “Прошивка платы гироскутера для управления ручкой газа”.

Шаг 7. Устройство платы в защитный короб

Для размещения платы контроллера от гироскутера использовал распределительную коробку размером 200х140х75мм. Плату контроллера в распредкоробке прикрепил хомутами.

-83
-84

Кнопку включения и переключатель для перепрошивки платы расположил на верхней крышки распределительной коробки. Гнездо зарядки установил сбоку на распредкоробке.

-85
-86

Шаг 8. Удлинение проводов от мотор-колеса

На мотор-колесах от гироскутера были короткие провода, поэтому пришлось их удлинить припаяв длинные провода без разборки колес. Места спайки защитил термоусадкой для проводов.

-87

Все провода от колеса проложил в пластиковой гофре и вывел их в пространство под сиденьем скутера, в котором будет располагаться в дальнейшем плата контроллера и аккумулятор. Пластиковую гофру прикрепил вдоль задней вилки при помощи пластиковых стяжек.

-88
-89
-90
-91

Шаг 9. Установка электронной ручки газа на скутер

На место механической ручки газа установил электрическую ручку газа с вольтметром и кнопкой электронного тормоза (ещё при двойном нажатии этой кнопки можно будет включить задний ход). Ссылка на магазин, где я покупал ручку газа.

-92

Провод ручки газа пропустил по раме скутера и вывел в отсек под сиденьем.

-93
-94

Шаг 11. Подключение электроники / Проверка работы

Наконец-то пришло время проверить работу прошивки и мотор-колеса. Приступаю к подключению электроники. Соединил все провода к плате контроллера и установил аккумулятор от гироскутера (36В).

-95
-96
-97

Проверка подключения электропитания к плате контроллера при помощи вольтметра.

-98

Далее чтобы мотор-колесо начало крутится и элементы управления корректно работали, необходимо произвести “вход в режим калибровки” и выполнить калибровку:

  1. Нажимаем и отпускаем кнопку питания контроллера;
  2. Сразу после звукового сигнала зажимаем кнопку и ждём многотональный звуковой сигнал;
  3. Теперь отпускаем кнопку и дожидаемся короткого гудка высокого тона (входим в режим калибровки);
  4. Крутим пару раз полностью ручку газа и отпускаем;
  5. Нажимаем пару раз на кнопку тормоза и отпускаем;
  6. Нажимаем и отпускаем кнопку выключения контроллера (выходим из режима калибровки);
  7. Перезагружаем контроллер и проверяем работу ручки газа и электронного тормоза. Всё!
-99

Включаю снова плату контроллера. Кручу ручку газа. Ура! Все заработало с первого раза) Подключаю отдельное питание на скутере для освещения и поворотников, и буду проверять его на дороге.

-100

Шаг 12. Отдельное электропитание для осветительных приборов

Я решил сделать электропитание для осветительных приборов, поворотников отдельно, чтобы ничего не переделывать в электропроводки скутера. Для этого я приобрел преобразователь напряжения (преобразует напряжение с 15-50 вольт в 12 вольт - Ссылка на товар) и буду использовать отдельную аккумуляторную батарею 36В от гироскутера для питания всех приборов.

-101

Устанавливать дополнительный аккумулятор и преобразователь буду в переднем отсеке на скутере.

Прокинул двухжильный провод по раме для питания электропроводки скутера до переднего отсека (провод подключил к клеммам для аккумулятора 12В).

-102
-103

В отсеке прикрутил по центру преобразователь напряжения. Слева в нишу установил аккумулятор.

-104

Проверил все приборы, работает отлично. Как долго будет хватать данной батареи буду проверять по факту.

-105

Шаг 11. Установка пластиковых деталей на скутер / Результат

По установке пластиковых деталей ничего описывать не буду, всё и так понятно.

-106
-107

Ну поехали!

-108
-109
-110

Результатом очень доволен) Электроскутер Honda Tact AF16 едет бесшумно, скорость по сельской дороге 15 км/ч, по асфальтированной дороге 20 км/ч. Эти показатели получил на аккумуляторной батареи от гироскутера 36 вольт. Дальность хода на такой батарее 2 километра.

Также у меня имеется аккумуляторная батарея 48В (13s3p), на такой батареи скорость по сельской дороге 30 км/ч, по асфальтированной дороге 40 км/ч. Дальность хода 5-6 километров.

Получился вполне хороший электроскутер. По затратам вышло около 6000 руб.

Видео по сборке данного электроскутера:

Также можете подписаться на наши сообщества, чтобы не пропустить новые статьи и видео о самоделках:

YouTube – https://www.youtube.com/channel/UC_Mn3T_amfE4JfvOUYtgOaw
Яндекс-Дзен – https://zen.yandex.ru/id/5e1e2c02f73d9d00af63964f
RuTube – https://rutube.ru/channel/23770098/
Группа в контакте – https://vk.com/samodelofru

-111

#ЭЛЕКТРОСКУТЕР #САМОДЕЛКИ ИЗ ГИРОСКУТЕРА #МОТОР-КОЛЕСО НА СКУТЕР #ЭЛЕКТРОСКУТЕР СВОИМИ РУКАМИ #САМОКАТ ИЗ ГИРОСКУТЕРА #ЭЛЕКТРОСКУТЕР ИЗ ГИРОСКУТЕРА #ГИРОСКУТЕР