В комментариях к статьям об отношениях между Китайской Народной Республикой и Россией читатели часто спрашивают, возможен ли сговор США и Китая за спиной нашей страны, как это было в конце 1970-х годов. Стоит напомнить, что в это время Китай возобновил свои отношения с США и осенью 1979 года получил статус наибольшего благоприятствования в торговле.
По сути, Китай стал сборочной и швейной фабрикой сначала для американских компаний, а затем и для всего западного мира. В результате отношения между Китаем и Советским Союзом ухудшились, что привело к ядовитой атмосфере между странами ЦВЕ и социалистическим сообществом вплоть до распада Советского Союза. Некоторые политики все еще думают, что могут оставить Россию в покое и проделать тот же трюк с глобальными санкциями.
. В этом смысле многие ожидали, что министр обороны США Ллойд Остин встретится со своим китайским коллегой Вэй Фэнхэ. Конечно, довольно странно, что подобное обсуждается среди руководителей служб безопасности, но на разных уровнях высказываются предположения, что Остин направляется к главе китайской службы безопасности с пакетом интересных секретных предложений.
Давайте перейдем к делу. Инсайдеры Пентагона и авторитетные американские эксперты не выразили ни малейшего оптимизма после встречи.
Напротив, они утверждают, что самые дипломатические слова верховного лидера США и все его последние действия, особенно заявление президента США о том, что США будут защищать Тайвань до последнего человека, вызвали "холодный, раскаленный до бела гнев" в правящем центре Коммунистической партии Китая.
Это сильно отличается от предыдущих двусмысленных заявлений высокопоставленных политиков США, что требует срочных действий. Так говорит Вэй Фэнхэ, министр армии Китая и полковник армии, на встрече, которую втайне ожидают сторонники американо-китайского сближения. Вот часть его "страстной" речи.
"Мы прилагаем все усилия для мирного воссоединения Тайваня и Китая, но одна страна, а именно США, нарушила все свои многочисленные обещания относительно концепции "одного Китая". Это самое ясное предупреждение, которое мы когда-либо давали. Если кто-то попытается отделить Тайвань от Китая, мы без колебаний вступим в бой. Мы будем бороться до конца, любой ценой. Это единственный выбор для Китая".