Ох уж эта работа с болгарками. Сколько с ними произошло несчастных случаев. Не пересчитать по пальцам. Причем, как не страшно звучит, и в прямом смысле тоже. Причины то разные. Где спешка, где невнимательность, где нарушение техники безопасности.
Но здесь случай особый, с четырехлетним мальчиком. Уж как получилось, не знаю. Отец его Виктор что-то делал болгаркой. Откуда то взялся его сын и попал пальцем под диск. В итоге у мальчика отрезало указательный палец наполовину.
Отец перепугался, но хоть не растерялся. Слышал, что пришивают в медицинском учреждении. Приехал в местную больницу. Хорошо машина под боком была.
Там ребенку помощь необходимую оказали. А вот пришить, сказали можно только в Москве. Для успешного результата операции время дорого, можно опоздать. Как нарочно, с машиной скорой помощи, какие-то проблемы. А до Москвы 60 км, и по городу ещё.
Виктор посадил ребенка в свои Жигули. В багажник убрал контейнер для операции, что врачи упаковали. И погнал. Едет по Горьковской трассе, из машины все выжимает. Да куда там, на далеко не новых Жигулях. В пробках: по обочине, по встречке. Мысли только об одном: быстрее, быстрее. Сынок сидит рядом бледный, испуганный, но держится молодцом. Отец его подбадривает: держись, все хорошо будет.
А тут, как назло гаишник выскакивает, тормозит. Как не вовремя. Черт его принес. Жёстко так показывает жезлом, властно, свистит вдобавок. По рации, наверное, передали, а может сам увидел нарушение. Знамо дело, есть за что. Кто же спорит.
«Только не сейчас. Не могу», - думал Виктор. Не остановился.
Едет дальше на бешеной скорости. Машина ДПС за ним в погоню, с маячками, сиреной. Тоже Жигули. Силы равные, но у них преимущество, - мигалки. Не останавливается. Будь, что будет!
Ногинский район. Впереди светофор, пробка. Всё, встрял. Гаишники машины "маячками растолкали" и впереди Виктора патрульную машину поставили. Перегородили дорогу. Приехал.
Выскакивают два молодых лейтенанта. Серьёзные, напряженные, злые. Один сбоку подбегает, дверь водительскую открывает: «Вылезай говорит. Что творишь?».
Виктор из-за руля выскакивает, не знает, что делать.
- «Братцы, говорит, товарищи, милиционеры, дорогие, беда у меня. Сын. Травма. Палец может потерять. В больницу еду, на операцию. Отпустите. Что хотите, делайте, всё возьмите, только отпустите. Время дорого. Не успею».
У самого голос дрожит, руки трясутся, глаза расширенные.
Первого гаишника Олег звали, Белашов. Он на водителя смотрит. Вроде бы не пьяный. Затем в машину заглянул, на ребенка посмотрел и все понял.
Не раздумывая долго, велел Виктору вместе с ребенком садиться в машину ДПС. Напарнику Сергею сказал отогнать Жигули к посту. Контейнер переложили в багажник «патрульки». Сам за руль машины ДПС сел. И поехал в Москву. Решение не испугался принять.
Потом, в дороге, по рации Олег сообщил в дежурную часть о случившемся. Доложил, что едет в Москву в больницу. Назвал адрес, указанный Виктором, попросил подтвердить разрешение на поездку. Добро было дано.
Машина ДПС ехала быстро, разгоняя пробки. Где по встречной полосе, где по обочине. Только уже с официальным преимуществом. Мало того, дежурный по ГАИ или начальник подразделения, не знаю кто, - но тоже внесли ценный вклад. По рации дали команду оказывать содействие в движении Олегу. В результате на многих перекрестках была организована «зелёная волна».
Да еще и с соседями, - с ГИБДД Москвы связались. Тоже ребята гаишники помогали, пропускали. В общем, доехали очень быстро. На патрульной машине в ворота влетели, как на крыльях ангела. А там уже врачи ждали, были готовы к приёму.
В итоге все закончилось хорошо. Виктор тогда не придавал значения всем этим пропускам, перекрытиям движения. Ехал, думал только об одном, чтобы успели. Радовался, когда пролетали без задержек перекрёстки, заторы. О том, чья эта заслуга и сколько сил задействовано ради его сына не задумывался.
Все осознал только потом. Когда всё было позади. Когда успокоился. Машину он забрал на посту. Никто его ни за что не оформлял. Ребята с понятием.
На следующий день нашел он своих спасителей. Предлагал денег в знак благодарности. Отказались. Принципиально. Ни в какую.
Сходил в магазин, принес в пакете коньяк и сок. За здоровье сына.
Ну, это другое дело. Обрадовались. Заулыбались. Взяли, поблагодарили. Тоже люди. И хорошо, думал, Виктор, что люди, - настоящие. Даже среди гаишников.
С тех пор, когда ругают ГАИ, Виктор не соглашается. Разные, говорит они все. Нельзя под одну гребенку.
Есть такое выражение у Цвейга: «Лишь сумма преодоленных препятствий является действительно правильным мерилом подвига и человека, совершившего этот подвиг».
А ведь, правда приятно, что сотрудники ГИБДД, все препятствия на пути спасения жизни и здоровья преодолели. Причем, ради обычного, простого человека и бескорыстно.
Разве это не подвиг? Как вы считаете?
#реальныеистории#гибдд
P.S. - ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал; не пропустите новые публикации...