Найти тему
Культурология для всех

Зачем фарисеи поставили охрану у гроба Христа?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до смерти Спасителя на кресте Евангелия от Матфея.

В этот момент случилось землетрясение, из-за которого: порвалась завеса в храме, сыпались камни, открылись гробы,

“многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим” [Матф. 27:52-53].

Те кто его сторожил, вдруг уверовали, говоря:

“воистину Он был Сын Божий” [Матф. 27:54].

И здесь Матфей, который не особо любит отвлекаться на такие мелочи, как женщины, вдруг упоминает сразу многих представительниц слабого пола и, даже, выделяет среди них трех, смотревших издалека на казнь:

“многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых” [Матф. 27:55-56].

Причем, если вторая Мария в тексте объясняется, а с третьей женщиной мы уже встречались ранее, то кто такая Мария Магдалина из Евангелия от Матфея не понятно.

Далее следует то самое упоминание, что настал вечер, о котором я уже говорила ранее. В это время пришел к Понтию Пилату ученик Иисуса - Иосиф - богатый человек из иудейского города Аримафея. Он просил разрешение забрать тело Учителя и получил его.

-2

Иосиф накрыл тело плащаницей или саваном, т.е. полотном для погребения

“и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился” [Матф. 27:55-60].

Обратите внимание, гроб - это не привычный нам деревянный ящик - саркофаг, а пещера в скале, так называемое “скальное погребение”, без дополнительных приспособлений. И вновь Матфей снисходит до женщин, сообщая, что две Марии, упоминавшиеся ранее, сидели напротив гроба.

-3

На другой день, который мы смело можем назвать субботой, хотя Матфей стыдливо называет его

“день, который следует за пятницею” [Матф. 27:62].

Такое ощущение, что еврей внезапно забыл название дня, в который с детства отмечал праздник каждую неделю. Так вот, в этот день пришли к Пилату первосвященники и фарисеи и просили поставить охрану у гроба на три дня, потому что они знали, что Иисус обещал воскреснуть на третий день. В возможность этого пришедшие не верили, но боялись, что кто-нибудь из учеников выкрадет тело, а народу объявит, что Христос воскрес. На их просьбу Пилат ответил, что у них есть своя охрана, пусть сами ее и выставляют. Так они и сделали:

“поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать” [Матф. 27:66].

Так заканчивается предпоследняя глава Евангелия от Матфея. В следующей публикации нас ждет последняя 28 глава.

Библейский текст - это всегда повод поразмышлять, для этого хорошо подходят аудиокниги. Вот, к примеру, Библия. Новый завет. Евангелие от Матфея, на Литрес.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь