Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до смерти Спасителя на кресте Евангелия от Матфея.
В этот момент случилось землетрясение, из-за которого: порвалась завеса в храме, сыпались камни, открылись гробы,
“многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим” [Матф. 27:52-53].
Те кто его сторожил, вдруг уверовали, говоря:
“воистину Он был Сын Божий” [Матф. 27:54].
И здесь Матфей, который не особо любит отвлекаться на такие мелочи, как женщины, вдруг упоминает сразу многих представительниц слабого пола и, даже, выделяет среди них трех, смотревших издалека на казнь:
“многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых” [Матф. 27:55-56].
Причем, если вторая Мария в тексте объясняется, а с третьей женщиной мы уже встречались ранее, то кто такая Мария Магдалина из Евангелия от Матфея не понятно.
Далее следует то самое упоминание, что настал вечер, о котором я уже говорила ранее. В это время пришел к Понтию Пилату ученик Иисуса - Иосиф - богатый человек из иудейского города Аримафея. Он просил разрешение забрать тело Учителя и получил его.
Иосиф накрыл тело плащаницей или саваном, т.е. полотном для погребения
“и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился” [Матф. 27:55-60].
Обратите внимание, гроб - это не привычный нам деревянный ящик - саркофаг, а пещера в скале, так называемое “скальное погребение”, без дополнительных приспособлений. И вновь Матфей снисходит до женщин, сообщая, что две Марии, упоминавшиеся ранее, сидели напротив гроба.
На другой день, который мы смело можем назвать субботой, хотя Матфей стыдливо называет его
“день, который следует за пятницею” [Матф. 27:62].
Такое ощущение, что еврей внезапно забыл название дня, в который с детства отмечал праздник каждую неделю. Так вот, в этот день пришли к Пилату первосвященники и фарисеи и просили поставить охрану у гроба на три дня, потому что они знали, что Иисус обещал воскреснуть на третий день. В возможность этого пришедшие не верили, но боялись, что кто-нибудь из учеников выкрадет тело, а народу объявит, что Христос воскрес. На их просьбу Пилат ответил, что у них есть своя охрана, пусть сами ее и выставляют. Так они и сделали:
“поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать” [Матф. 27:66].
Так заканчивается предпоследняя глава Евангелия от Матфея. В следующей публикации нас ждет последняя 28 глава.
Библейский текст - это всегда повод поразмышлять, для этого хорошо подходят аудиокниги. Вот, к примеру, Библия. Новый завет. Евангелие от Матфея, на Литрес.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь