— Ай, — коротко вскрикнул Егор и тут же поморщился. — Больно, мам...
Ира взглянула на него с сожалением:
— Потерпи, сынок. Совсем немного осталось...
Она выдавила из тюбика еще немного заживляющей мази и нанесла Егору на запястье, где красовался небольшой ожог. Он прятал его от Иры под рукавом несколько дней, пока она его не обнаружила с утра перед школой.
— Совсем скоро должен сойти, — приободрила она сына. — Вот если бы ты показал его врачу в больнице...
— Да я сам его не заметил! — нервно отмахнулся Егор. — Все, не надо больше. Я пойду рюкзак собирать, а то на автобус опоздаю.
Он одернул руку, раскатал рукав рубашки и побрел обратно в детскую комнату.
Читать рассказ сначала:
Предыдущая часть:
Ира ума не давала, каким образом у Егора появился этот пусть и маленький, но ожог. По их с Аленкой словам, они к огню и не подходили — увидели дым из комнаты и сразу бежать, соседей на помощь звать. Страшные мысли закрадывались к ней в голову, которые она неустанно отгоняла, взывая к здравому смыслу. Ира предпочитала верить, что это Бог наказал Андрея за все то, что он с ней сделал...
Вот только легче от этого не становилось. Ира хотела, чтоб бывшему мужу воздалось, но пожар все только усложнил. Теперь Андрей потерял трудоспособность: на время или навсегда — неизвестно. Алименты он больше платить вряд ли сможет, на что Ире детей теперь содержать — непонятно. Дом матери хоть и помогал силами неравнодушных, но этой помощи совсем уж было недостаточно для обычной, даже небогатой жизни. Не говоря уж о том, чтобы наконец-то на ноги встать и задуматься хотя бы об отдельном жилье.
Поэтому Ире ничего не оставалось, как подняться в комнату Марии Аркадьевны и встать на ковер:
— Помню, вы про уборку в домах рассказывали. Не появились ли еще заказы у вас?
Хозяйка взглянула на нее с любопытством.
— Работа очень нужна, — пояснила Ира. — Думаю, вы слышали, что случилось с...
— Слышала, — отозвалась Мария Аркадьевна. — Но помочь пока мало чем могу. Волонтеры только-только объявлениями заниматься начали.
— Я и объявлениями могу заняться! — с готовностью сказала Ира. — Того гляди, получится быстрее найти первых клиентов...
Хозяйка задумчиво приподняла бровь. Идея Иры ей явно пришлась по душе, ведь волонтеры помогали Дому лишь по возможности, а у Иры времени было достаточно:
— Хорошо. Давай так. Можешь заняться объявлениями — написать их, поездить порасклеивать по соседним поселкам. На объявлении имя свое пиши и цену сама устанавливай. Мы поможем закупить всю необходимую химию, тряпки и швабры, а потом ты со своего дохода будешь потихоньку процент нам отдавать, чтобы затраты отбить. Если все получится, клиент твоим останется. Если помощь нужна будет — девчонкам предложишь, там желающие точно найдутся. Подойдет?
— Подойдет! — с готовностью сказала Ира. Почему-то именно сейчас она почувствовала какой-то странный душевный подъем, будто была уверена, что эта затея выгорит.
— Договорились тогда. Но... ты, Ир, уж на слишком большие суммы не рассчитывай. Состоятельных семей в округе у нас не так уж и много, а клининговые службы с репутацией им, как правило, больше импонируют.
— Придумаю что-нибудь, — буркнула себе под нос Ира. А у самой в голове: да уж, конкуренция для нее одной серьезная, и как она сразу об этом не подумала?
Всю неделю Ира занималась лишь тем, что писала объявления и ездила по соседним поселкам, расклеивая их на информационных досках и столбах. Занятием это было не самым благородным: зима, в автобусах холод, тропинки нечищенные, а на подходах к состоятельным коттеджным поселкам недружелюбные охранники сидят и всех залетных разворачивают. Объявления из рук в метель вылетают, от снега намокают. Ира однажды не выдержала: когда объявление в очередной раз слетело с информационной доски из-за ветра, она плюнула и обратно на остановку пошла.
«Больше не поеду никуда, только мерзну и деньги зря прокатываю», — мелькнуло у нее в голове, пока она дышала на ладони, сидя в ледяном автобусе.
Прошло три недели — и ни одного звонка. От былого запала у Иры почти ничего не осталось. Не осталось и денег: в кошельке едва и тысячи не набиралось, а у детей впереди были праздники в школе. Ира кусала губы: ну как же так. Такой шанс ей дала хозяйка показать себя, деньги заработать, а у нее ничего не вышло. Поразмыслив, она проводила Егора и Алену в школу и сама засобиралась на автобус — попытать удачу еще раз. На этот раз даже не взяла с собой объявления, а решила постучаться в дома самолично и услуги свои предложить.
Коттеджный поселок Калинино был в часе езды от Дома матери, и Ира не могла развесить там объявлений, так как он был плотно огорожен забором, а на входе сидел мрачный охранник в будке. На протяжении тех дней, пока она бегала от одной доски к другой, Ира старалась не связываться с охранниками, зная, что они ее скорее всего прогонят с территории.
Но в этот раз она решила пойти ва-банк:
— Здравствуйте, — сказала она, подойдя к высокой синей будке. — Откройте шлагбаум, я на работу.
— Куда? — грозно спросил охранник. — В какой дом? На какую работу?
— Я уборщица, — Ира постаралась, чтоб ее голос звучал уверенно. — В дом номер пятьдесят два, с красной крышей.
Этот дом она приметила еще в прошлый раз, когда шла ту сторону забора, поэтому так точно была уверена в его номере.
Охранник поджал губы и недовольно ответил:
— Проходите. И фамилию свою скажите мне, я запишу.
— Спасибо, — ответила та, еле сдерживая свою радость и подходя к охранной будке. — Моя фамилия Цветкова. Зовут Ирина.
Да, обманывать она не любила. Но и выхода у нее особого не было — а тут хоть какой-то шанс предложить свои услуги состоятельным загородным жителям. Ира толком не знала, как предлагать, как отреагируют хозяева домов, да и вдруг ее вообще выгонят взашей, подумав, что она какая-то мошенница или побирушка...
Но тут в ее взор попал огромный дом, отделанный камнем, с ярко-оранжевой черепицей и огромным заснеженным садом, и Ира решила: пора действовать...
Продолжение...