Найти тему
Правда УрФО

Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона. У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Жители населенных пунктов ЯНАО, с которыми нет круглогодичного наземного транспортного сообщения, из-за поломки одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

-2

Фото компании «Созвездие»

По словам депутата Тюменской областной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из двигателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией занимаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале августа перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины августа. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского теплохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, есть поставщики этой детали. Сами понимаете, что есть санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы пытались отремонтировать двигатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» заместитель генерального директора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали называть перспективных сроков доставки детали и ремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными теплоходами проблем в части ремонта и поддержания работоспособности нет.

«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только речным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетях массово жалуются и на отсутствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала сентября сегодня в продаже нет ни одного билета на прямые рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве стоимость билета приближается к 55 тыс. рублей. Более того, из самого Салехарда жители удаленных поселков не могут улететь в Мыс Каменный, Сеяху из-за ажиотажного спроса перед 1 сентября.

-3

«Это сезонная история перед первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблем ямальские чиновники торжественно рапортуют о развитии туристической привлекательности региона. Появились даже анонсы речных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого круизное судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билеты на круизном теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.