Найти тему
Культурология для всех

Почему Понтий Пилат умыл руки?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. Прошлый текст был посвящен завершению 26 главы Евангелия от Матфея.

В двадцать седьмой первосвященники и старейшины, посовещавшись, решили предать Иисуса смерти. Его связали и отвели к правителю - Понтию Пилату. Согласно историческим сведениям, он был не правителем (игемоном), а префектом Иудеи, т.е. наместником, который замещал правителя и, в первую очередь, отвечал за правосудие. Надо сказать, что на этой должности Понтий Пилат пробыл всего 10 лет с 26 по 36 гг. н.э., и отстранен был в связи с чрезмерной жестокостью, вздорностью и продажностью. Так вот к нему-то и отвели приговоренного Иисуса.

К этому моменту Иуда осознал, что Учителя приговорили к смерти, и раскаялся. Мне вот интересно, а он чего ждал, когда его предавал? Иуда вернул 30 сребренников, а сам удавился. Первосвященник и старейшины не стали класть его деньги в церковную сокровищницу, так как это

“цена крови” [Матф. 27:6],

они

“купили на них землю горшечника, для погребения странников” [Матф. 27:7].

Помните, в Ветхом завете, в книге пророка Захарии я обращала ваше внимание, что текст в главе 11, стихи 12-13, написан так, будто говорится от имени Иуды. И, вероятно, именно эти события и предсказывались.

Тем временем, Иисус предстал перед Понтием Пилатом. На его вопрос:

“Ты Царь Иудейский?” [Матф. 27:11],

Христос отвечает свое коронное:

“ты говоришь” [Матф. 27:11].

Дальше посыпались обвинения в его адрес и вопросы правителя, но Спаситель молчал.

Как вы помните, дело было во время еврейской Пасхи - праздника Песах. По традиции, полагалось отпустить одного из приговоренных. Пилат предложил выбрать между Христом и еще одним:

“Был тогда у них известный узник, называемый Варавва” [Матф. 27:16].

Причем, согласно версии Матфея, Пилат добавил в список Иисуса, потому что знал

“что предали Его из зависти” [Матф. 27:18].

В это же время пришла весточка правителю от его жены, которая велела передать:

“не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него” [Матф. 27:19].

Так что Пилат, в рассказе Матфея, “болел” за Спасителя.

-2

Однако, первосвященники и старейшины “обработали” народ так, что люди не только выбрали Варавву, но и на вопрос о том, что сделать с Христом в исступлении кричали:

“да будет распят” [Матф. 27:23].

Правитель понял, что решение изменить не удастся,

“взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы” [Матф. 27:24].
-3

А люди были настолько возбуждены, что взяли всю вину на себя:

“кровь Его на нас и на детях наших” [Матф. 27:25].

Пилат отпустил Варавву, а Иисуса приказал бить и отправил на распятие.

Дальнейшие события нас ждут в следующей публикации.

Библейский текст - это всегда повод поразмышлять, для этого хорошо подходят аудиокниги. Вот, к примеру, Библия. Новый завет. Евангелие от Матфея, на Литрес.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь