Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Наш несчастный неприятель. Новая часть. Сборщицы огурцов

Когда наши военные смотрят на украинских в прицел, они должны понимать, что в это время жены неприятеля где-то вот так собирают огурцы. У наших жены более или менее дома сидят. На работу ездят. Наверное, на своей машине. И дороги - ну полчаса, может, максимум. Ну, может, у кого-нибудь сидит жена в теплом продуктовом ларьке и щелкает шеллаком по электронной кассе. А у мужика по ту линию фронта жена, скорее всего, в это время где-то в Польше или Дании вот так едет на тракторе. И мужик этот горд, что серьезные дяди подкидывают ему оружьишко, чтобы он мог и дальше воевать за жизнь, при которого труд его жены дешевле работы комбайна.

Меня вообще во всей этой украинской драме потрясает, что там есть люди, вцепившиеся в такую скотскую жизнь. Однако я знаю, что их мало. И знаю, что они прекрасно знают, как мы живем, потому что они и тут вкалывали.

Да, у нас не Франция, конечно, но на телеге кверху дырой не ездим. И можем себе позволить ванну принимать. Это ужасно

Господи, давно ли мы сами стали отходить от этой скотской жизни? Но мы отошли! А, главное, никуда не ездили за тридевять земель. Я думаю, нас всех спасло, что мы без виз и в качестве рабочей силы были никому не нужны. Почему, кстати? То ли расстояния большие - не окупалось нас звать. То ли просчитали европейцы, что мы не поедем. Неважно, почему - важно, что у нас в новейшей истории такого эпизода не было. Я знаю, о чем говорю, я в Лондоне и Польше видела уйму трудовых мигрантов - я знаю, как этот опыт деформирует сознание.

А тут люди так живут. 1 сентября - у этих женщин дети в школу пойдут. Если у кого ВСУ школы не заняли. А мамки? Мамки останутся работать. Я, наверное, на днях напишу воспоминания об украинке из Тернополя, которая в Лондоне жила по литовскому паспорту и работала клинером. А дому у нее был семилетний сын. Это где-то 2007 год. Я ее на всю свою жизнь запомнила. И всегда, всегда помнила, что Украина живет тяжело. У меня есть слабое место: я не могу видеть попирание любого достоинства. Вся жизнь на Украине - это самое попрание...

Да, пожалуй, напишу к 1 сентября очерк в память о несчастной замордованной украинки, которая вот уже почти 35 лет вкалывает в Европе - и просвета не видно.

Фото взято из чата Телеграм-канала "Баба Яга против"
Фото взято из чата Телеграм-канала "Баба Яга против"

Господи, это ж живые люди. Их тоже зовут светами, танями, валями. У каждой пятой, наверное, какая-нибудь незамысловатая фамилия на -ова/-ева. Наверняка у нескольких с этой тележки есть высшее образование.

Вообще, это все, конечно, капитализм. Экономия земли между рядами. Зачем оставлять проход для ручного сбора, если можно положить женщин на телегу и заставить весь день держать на весу голову?

*** увидела где-то, что и у нас так огурцы собирают. И что в Белоруссии изобрели такой прицеп. Ну не знаю, я не встречала. У нас в основном в теплицах выращивают - мало регионов, где огурцы растут на полях. А если и правда, то тетки наши потом хотя бы домой возвращаются, на свой диван, к своим детям. И, главное, у нас женщины с образованием так не работают.

А эти бедолаги и будут годами болтаться по полям... Боже мой, какое несчастье. Да и, будем честны, у нас, наверное, женщины из Средней Азии так работают. Которых тоже очень жаль.

Говорят, это белорусское изобретение / Фото: the-village.me
Говорят, это белорусское изобретение / Фото: the-village.me

**** нет, я не религиозный человек. Но слова "бог" и "господи" у меня проскакивают все чаще. Наверное, национальная культура так прорывается