Рубрика #педагогический_ликбез.
Медицинское обследование состояния здоровья учителей показало, что у 35 % педагогов выявлена патология в виде артериальной гипертонии, а у половины обследованных — патология ЭКГ. Важно отметить, что в развитии названных патологий ключевая роль принадлежит факторам профессионального характера. Не зря труд учителя (согласно «Руководству по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса…») оценивается как вредный (тяжёлый) труд — 3 класс, 1 (3.1) степени; напряжённый — вредный (напряжённый) труд — 3 класс, 1 (3.1) степени.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что среди факторов, которые приводят к утомлению учителя, ключевая роль отводится следующим:
- работа в условиях дефицита времени с повышенной ответственностью за конечный результат;
- внедрение инноваций в образовательный процесс;
- эвристическая (творческая) деятельность;
- высокая наполняемость учебных классов;
- значительная длительность рабочего дня и рабочей недели, в том числе большая трудовая нагрузка;
- высокая физическая нагрузка на организм, в том числе значительное напряжение зрительного анализатора, большая нагрузка на голосовой аппарат, вынужденная рабочая поза «стоя», длительность сосредоточенного внимания;
- коммуникативные перегрузки и т. д.
Кроме того с увеличением профессионального стажа и возраста вероятность заработать хроническое утомление, которое может негативно сказаться на здоровье, у педагога резко возрастает.
Дорогие коллеги, давайте себя беречь!