В моей домашней библиотеке появилась третья книга Натальи Ремиш серии «Вместе с Мирой и Гошей» — «Просто о важном. Учимся понимать себя и других», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в МИФ.Детство.
Самая первая книга «Про Миру и Гошу» «Просто о важном. Вместе ищем ответы на сложные вопросы» вызвала у меня вопросы и неоднозначное мнение.
Вторая книга Наталья Ремиш «Просто о важном. Новые истории про Миру и Гошу. Вместе находим выход из сложных ситуаций» мне понравилась больше. А может дочка к этому времени чуть подросла и темы, обсуждаемые в книги, стали более близкими.
Третье издание — «Просто о важном. Учимся понимать себя и других» я читала почти одновременно с онлайн-марафоном по soft-skills у детей у одного психолога. Поэтому третья книга показалась очень полезной.
Как и в прошлых книгах, основных или тематических глав 10. Структура всех книг одинаковая. Сначала идет история, потом вопросы, которые надо обсудить с ребенком и комментарии специалистов.
Первая глава – про воровство. Играя в шпионов, дети берут солнечные очки у тети и уносят их домой. А на вопрос родителей, брали ли они очки, ребята не задумываясь отвечают «нет».
Вторая глава про волнение в компании незнакомых детей и про неожиданно обнаруженную дырку на праздничном платье. Что делать в такой ситуации?
Третья глава была самая неожиданная! Оказалось, старший в семье – Гоша, приемный ребенок. Он всегда об этом знал, но как быть, когда его об этом спрашивают другие? И как он сам переживает это? Что такое настоящая семья и настоящие родители?
В четвертой и пятой главе обсуждаются вопросы дружбы. Сначала на примере Миры, которая только пошла в школу. А в следующей уже на примеры Гоши, который старше и дружит с девочкой. Тут уже не только дружба, но и гендерные стереотипы и отношение других ребят к дружбе между мальчиком и девочкой.
Шестая глава подробнее о том, что подумают одноклассники. Что делать, когда ребенок отказывается идти в школу?
Седьмая глава снова о гендерных предрассудках, но на примере детей младшего школьного возраста. Тут речь не о дружбе, а о принятии девочки в якобы мужскую игру – футбол.
Восьмая глава касается «мира вокруг» и речь пойдет о бездомных: как им помочь, что стоит делать, а чего делать категорически нельзя.
Девятая глава о выборе занятий для ребенка и что делать, если ребенок отказывается чем-то заниматься. Тема важная, но на мой взгляд, не до конца раскрытая. У меня остались вопросы.
И последняя, десятая глава о важности поддержки родителей. А еще о том, что у мальчиков тоже есть чувства, о которых важно говорить.
Как раз на марафоне про soft-skills у детей, который я проходила параллельно чтению книги, обсуждались многие из перечисленных вопросов. И речь шла совсем не об оценках за математику или английский.
Важные навыки, которым родители должны научить своих детей—это понимание себя, своих желаний и возможностей, умение ладить с другими людьми, находить общий язык, договариваться, поддерживать, дружить. И как раз часть тем поднимаются в этой книге с примерами ситуаций, вопросами к детям и комментариями психологов и других специалистов.
Читайте важные и нужные книги!
Наталья Ремиш «Просто о важном. Новые истории про Миру и Гошу. Учимся понимать себя и других» на сайте издательства и на Лабиринте.
Наталья Ремиш «Просто о важном. Новые истории про Миру и Гошу. Вместе находим выход из сложных ситуаций» на сайте издательства и на Лабиринте. Обзор по этой книге можно прочитать тут.
Наталья Ремиш «Просто о важном. Вместе ищем ответы на сложные вопросы» на сайте издательства и на Лабиринте. Обзор про эту книгу тут.
Подписывайтесь на меня в ВКонтакте
#mifbooks #mifdetstvo #натальяремиш #простооважном #ответынасложныевопросы #важныеразговоры #разговорысдетьми #советыпсихолога #промируигошу #учимсяпониматьсебяидругих