Найти в Дзене

Коучинг как способ постановки целей.


Добрый день!

Хочу рассказать о том, как вопросы на сессии могут помочь правильно поставить цели, приоритизировать задачи и дойти до результата.

Начну с того, что коучинг-это метод взаимодействия между клиентом и специалистом, который помогает раскрыть потенциал клиента, активизировать его фантазию и творческие способности, а также определить возможные пути решения жизненных задач или проблем.

Основной инструмент работы-вопросы. 
На коучинговой сессии клиенту задают множество вопросов и уточнений, чтобы определить реальную цель, ее мотивы и важность в жизни клиента, эмоциональный отклик на эту цель и многое другое.

Примеры таких вопросов:

1) Чего ты хочешь?

2) Как ты узнаешь, что достиг результата?

3) Почему это важно для тебя сейчас?

4) Как ты можешь достичь цели?

...и так далее.

Коуч, задавая нужные вопросы в нужное время, постепенно выводит клиента на какой-либо инсайт. Это может быть новая идея или новый путь ее достижения, который раньше не рассматривался клиентом. А может это будет смена приоритетов или вообще глобальной цели. Возможно с помощью вопросов удасться изменить отношение к какой-то ситуации или посмотреть на нее иначе.

В общем, вопрос всему голова.

Часто так бывает, что клиент приходит на сессию с одним запросом, который ему кажется первоочередным, но после ряда вопросов и рассуждений, запрос трансформируется и меняется ход мыслей клиента. И именно в этот момент начинается реальная работа.

Также важную роль играют открытые вопросы, которые дают возможность поразмышлять на темой.

Например, вопрос "Хотите ли вы заниматься рисованием?" подталкивает на краткий ответ "Да" или "Нет", без погружения в мотивы. Вопрос же "Что вам нравится в рисовании, что вы решили именно сейчас им заняться?" дает пространство для маневрирования и проработки эмоциональной сферы.

Хочу подвести итог.

Умение вести диалог и задавать правильные вопросы-важное умение коуча, которое надо тренировать каждый день. В ходе правильной беседы клиент почти всегда приходит либо к более глубокому понимаю своей цели, либо к решению какой-то задачи/проблемы. А это и есть тот результат, который хотят получить клиенты)