Найти тему
Ледтех Ледтехович

Яркость экрана. Как не ошибиться в выборе?

Оглавление

Светодиодный экран — это всегда ярко, заметно и броско. Яркость LED экрана, хотя и является ключевым показателем, не работает по принципу «чем больше – тем лучше». Как известно, во всём есть своя «золотая середина».

Сфера LED экранов – не исключение, и под каждую задачу Ledtehnology находит и реализует для своих клиентов эту самую золотую середину.

Яркость экрана складывается из интенсивности свечения отдельных светодиодов. Она регулируется уровнем тока, подающегося на светодиод.В зависимости от места использования и назначения параметры экранов должны быть разными.

Картинка одинаковой яркости может отлично смотреться в полутемном кафе и быть тусклой и незаметной на улице на ярком солнце. Интенсивность свечения определяется типом светодиода и параметрами светодиодного модуля, а также регулируется программно.

Яркость экрана измеряется в канделах на квадратный метр. Для интерьерных экранов этот показатель должен быть не менее 800 кандел, для уличных — не меньше 4000, для экрана, расположенного под ярким солнцем, не менее 6000 кандел.

Яркость для интерьерных экранов находится на уровне 600-1200 Кандел. Менять этот показатель нужно в зависимости от назначения экрана и освещенности помещения. Превышать его не стоит — в противном случае вместо желаемого рекламного и информационного эффекта можно получить раздражение клиентов и слепящий глаза свет.

Интенсивность свечения светодиодного уличного экрана (в т.ч. витринного) превышает показатель своего интерьерного собрата в 4-6 раз. Это связано с более ярким естественным светом и возможностью засветки экрана.

Витринные светодиодные экраны стоят особняком от интерьерных. Это связано с тем, что они, хотя и находятся внутри помещения, должны обладать повышенным значением яркости. Между витринным LED экраном и зрителем есть существенная преграда – стекло. Стеклянная перегородка или окно – источник бликов и искажений, а значит только LED модули с повышенной яркостью способны сделать экран в витрине эффективным и заметным. Для окон, обращённых на улицу, яркость требуется на уровне outdoor — от 4000, а лучше от 4500 кандел.

Более того, расстояние от зрителя до картинки на LED экране небольшое, поэтому изображение должно быть качественным, с минимальным шагом пикселя.

Ошибки при выборе светодиодного экрана и их последствия

Некоторые производители активно продвигают свои модели экранов с яркостью более 7000 кандел по принципу чем больше, тем лучше. Завышение этого параметра светодиодного экрана — основная ошибка неопытных владельцев, которая приводит сразу к нескольким проблемам:

  • Чем выше яркость, тем выше потребление экраном энергии. Увеличение показателей повлечет за собой рост цифр в квитанциях на 50, а то и более процентов.
  • Слишком яркий свет от экрана — источник раздражения потенциальных покупателей, соседей, местных жителей, а заодно и повод для штрафа или иных взысканий. В Москве, например, к показателю яркости применяются особые нормы, определяемые силовыми ведомствами, включая ФСО России.
  • На чрезмерно ярком экране трудно прочитать текст — будьте готовы к тому, что на уличном экране ваш гениальный текст и со вкусом подобранная картинка просто сольются в одно слепящее пятно
  • Излишне высокая яркость светодиода приводит к его быстрому выходу из строя, в то время как работа экрана на сбалансированной мощности — гарантия увеличения срока работы прибора на 60-70%.

Более того, потребление электроэнергии светодиодным экраном не только зависит от яркости, но и от применяемых в нём блоков питания – преобразователей AC/DC. Правильные значения вольтажа, рекомендованные производителем, а также подбор надёжных комплектующих – ещё один немаловажный фактор экономичности и долговечности яркого LED экрана.