Решение о строительстве фабрики по производству апатитового концентрата было принято еще при Сталине, но завод был пущен спустя 13 лет - в 1963-м году и является крупнейшим обогатительным предприятием Апатитов.
По дороге из Апатитов в Кировск вы не проедете мимо, огромную фабрику видно издалека, но только поднявшись в воздух можно увидеть, насколько огромна территория фабрики.
На территории АНОФ-2 можно увидеть две градирни и еще три остались в стадии строительства. Судя по всему, строить их начали еще при СССР, и с того момента они так и стоят, затопленные водой.
Когда-то, много лет назад, я наблюдал как "разбирали" местные горы, добывая руду. Сейчас можно увидеть результаты работы местного производства, как в облике гор, так и в виде "новых гор", насыпанных из пустой, отработанной породы.
Впрочем, окружающие пейзажи еще способны порадовать любителей путешествий. Где-то там, вдали, в долине расположен город Кировск, куда приезжают пешие туристы и горнолыжники.
Со стороны АНОФ-2 Апатиты выглядят неплохо. И за последние 15 лет, которые я не бывал в Апатитах, город изменился гораздо в лучшую сторону, стал менее депрессивным и в чем-то даже стал симпатичным. Помню как много лет назад это был полный мрак...
В Апатитах и Кировске мы оказались в ходе первого испытания кемпера #caravanexpedition на базе Peugeot Boxer в путешествии на 4000 км. Рассказ о впечатлениях, плюсах и минусах, а также "развитии туризма", замеченного в пути, вас еще ждет.