Часть третья
РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗАВИСИМОСТИ.
Есть и другие нейромедиаторы, их влияние на эмоциональную сферу, тоже достаточно важное.
Но, основные мы всё же рассмотрели.
Теперь, я продолжу рассказывать о механизмах развития зависимости.
Вернёмся к биопсихосоционоэтической модели.
Биологические механизмы мы рассмотрели.
На очереди ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ факторы. Почему в заглавии именно семья?
Потому что, главную роль в формировании зависимой личности играет модель воспитания. Да, имеет место быть, изначально, низкая волевая сфера.
И все же, роль воспитания имеет более весомую роль.
Итак, если тезисно:
1. Контроль - за ребёнка постоянно делают выбор.
В 3 года ребёнок уже может выбирать, что надеть.
Родители всегда знают как лучше...
В результате, повзрослев, человек, так и не научился принимать ответственность за свой выбор. Он всю жизнь ищет опору на значимое лицо (мать/отца, жену/мужа или друзей). Так как выбор для него непосильная ноша.
2. Избегание - отсутствие эмоциональной/духовной близости.
Семья может быть вполне благополучной и у ребёнка есть всё необходимое или даже всё, что он пожелает. Но с ним не обсуждают, что он чувствует.
Родители и сами не умеют дифференцировать эмоции: по интенсивности, на любую мелочь, реагируют не совсем адекватно ситуации, по виду - могут перепутать печаль и недовольство, например. Эмоциональный интеллект остаётся на уровне пятилетнего ребёнка.
Взрослому человеку становится невыносимо жить. И чтобы снизить психическое напряжение , он начинает употреблять ПАВ или играть в игры...
Так снимается психическое напряжение.
Алкоголизм или другая завимимость - это "протез" вместо здоровой эмоциональной сферы.
Очень коротко и сжато я рассказала о психологических причинах зависимостей.