Эпоксидная смола широко используется в дизайне интерьеров, украшений и аксессуаров. Анне из Москвы потребовался всего год, чтобы освоить этот модный, но капризный материал. Сейчас она продает свои работы на Flowwow и может похвастаться одни из самых высоких рейтингов среди магазинов декора.
Все началось с моря
С эпоксидной смолой я впервые столкнулась в 2020 году: увидела в Инстаграме фото изделий, которые выкладывала моя знакомая. Помню, мне очень понравились ее изделия, я полюбовалась… и на какое-то время забыла.
Первый набор для создания изделий из смолы я заказала себе сама в конце 2020 года — решила попробовать, что это за материал такой. Первую картину эпоксидной смолой я нарисовала спустя месяц. Это была картина “Море”: шла очередная волна пандемии коронавируса, и мне тогда больше всего хотелось моря. Оно так успокаивает!
Эта картина стала моим талисманом: стоит у меня на полке. Иногда я смотрю на нее и вспоминаю, как все началось.
Первые продажи
С марта 2021 года у меня появилось достаточно времени, чтобы заниматься смолой более или менее плотно. Я наконец-то отважилась сделать первую публикацию в соцсетях: сделала фото своих работ и написала, что могу изготовить предметы декора из эпоксидной смолы на заказ. Все это стало возможным благодаря моему молодому человеку, который активно меня поддерживал и советовал показать миру свои работы.
Примерно через неделю после публикации в соцсетях мне пришла первая продажа: знакомая купила у меня белый подстаканник.
Первые шаги на платформе
В апреле 2021 года я зарегистрировалась на платформе Flowwow: мне ее посоветовали знакомые, идею поддержал мой молодой человек. Магазин я открыла только в мае, и уже через неделю пришел первый заказ. Как ни удивительно, опять это был белый комплект — поднос с подстаканниками. Клиент поставил мне все пятерки за сервис и качество товара, было очень приятно.
Ну, а за первым заказом всегда тянутся другие. Лучше всего расходились предметы декора с вкраплениями цветов. Клиенты стали писать добрые, ободряющие слова — и о товаре, и обо мне самой, так что захотелось делать и продавать еще и еще.
Сейчас на платформе у меня выполнено более 90 заказов. Рейтинг держится довольно высокий: 4,99 (это потому что однажды за сервис клиент поставил 4, остальные у меня - пятерки).
Пиковые дни и хитовые товары
Традиционно, много заказов пришло ко мне в ноябре 2021 года, на День матери, и особенно в декабре, в канун Нового года. Тогда большой популярностью пользовались деревянные менажницы с отделкой из эпоксидной смолы. Этот товар даже был включен в подборку Flowwow во внешних СМИ.
На 8 Марта тоже был всплеск: тут заказывали все товары — от подстаканников до винных столиков. Наверное, большой популярностью пользовались бы и украшения из эпоксидной смолы (они тоже очень эффектные), но я решила продолжить заниматься тем, к чему у меня больше всего лежит душа: посудой и предметами декора.
А один раз у меня был заказ из-за рубежа! Перед Новым годом мужчина заказал набор из подноса и подстаканников. Я с ним связалась, чтобы уточнить детали по декору, и оказалось, что он из другой страны, а заказывает своим родителям в Москву. Очень приятно почувствовать, что у твоего маленького дела есть связь со всем миром.
Расширение ассортимента
Специально я не думала о том, как бы мне разнообразить ассортимент своего магазина, но идеи пришли сами. Дело в том, что я очень люблю свечи и раньше покупала их в IKEA. И тут — магазины IKEA в России стали закрываться, а свечи у меня все кончились. Я решила попробовать сама отлить себе свечи из соевого воска. Получилось очень здорово, и я решила выставить их на продажу.
Пока свечи у меня не пользуются успехом, но я не спешу и пока только развиваю это направление: в подарок к заказам время от времени прилагаю маленькую свечку. По себе знаю, как приятно девушке получить такой маленький неожиданный презент к заказу. Сразу настроение поднимается!
Секреты успеха
Если я что-то берусь делать, то делаю всегда не спеша и как можно лучше: не спешу, шлифую, довожу изделие до состояния, максимально близкого к идеальному. Смола — довольно дорогой материал, к тому же нужно время на застывание, так что спешка здесь неуместна.
В отзывах часто пишут о том, что заказы у меня очень красиво упакованы. На самом деле ничего особенного в моей упаковке нет: крафтовая бумага, коробочки… Но к каждому изделию я стараюсь подобрать ленту нужного оттенка, чтобы заказ был весь в едином цвете. Казалось бы, мелочь, но ведь это очень важно, чтобы подарок был гармоничным. К заказам прилагаю, кроме подарочков, маленькие открытки: они тоже очень радуют.
“Эпоксидная кухня”
Мое хобби требует и времени, и места. Сейчас у меня все полки забиты смолой, инструментами и всякими элементами, необходимым и для создания наборов: стаканчики, шпатели, ложки, краски… Подготовить рабочее место — целая история: все разложить, расставить. Поэтому я стараюсь в свободные дни с утра подготовить рабочее место — и работать до самого вечера.
Чем дольше занимаешься смолой, тем больше у тебя накапливается материала и красок: все нужно, но требует места. Думаю, скоро мне придется оборудовать специальный кабинет, свою мастерскую.
А вот изделий у меня осталось совсем немного: все распродается. Нужно делать новые!
Смола — взыскательный материал. Например, нельзя работать с ней в жаркую погоду: плохо застывает и получается не так красиво.
На каждое небольшое изделие уходит в среднем 4-5 дней: первый день — заливка, второй — шлифовка, потом повторный слой. Можно бы, наверное, делать быстрее, но я предпочитаю работать не спеша, аккуратно и качественно.
Нужно понимать, что смола — материал очень живой и отчасти непредсказуемый. Каждое изделие действительно уникально, потому что повторить в точности рисунок просто невозможно. Поэтому всем клиентам, которые просят изготовить что-то на заказ, я объясняю: цвет и форма будут такие же, как в карточке товара на Flowwow, а вот рисунок будет уникальный, не точь-в-точь.
Хобби или бизнес?
Сейчас у меня есть основная работа, а создание декора из смолы — скорее хобби. Первое время, естественно, речи не шло о самоокупаемости, но за 3-4 месяца мое хобби стало уже скорее прибыльным, чем убыточным. Такого и не бывает, чтобы начать что-то продавать и сразу выйти в плюс.
Думаю, если бы сейчас у меня не было основной работы, своими изделиями я смогла бы вполне себя обеспечивать.
Бизнес-плана у меня нет, я не веду свои дела как коммерсант. Мне не нужно себя уговаривать, чтобы сесть за работу: я люблю свое дело, но в текущем формате мне очень нравится, что можно совмещать хобби с другими важными делами, скрывать магазин и ненадолго отвлекаться от творчества на переезд, ремонт, путешествия.
Иногда даже в плохую погоду, когда, казалось бы, самое время заняться своими работами, я не могу найти время на творчество — и мне нравится, что я никому не должна, могу работать по настроению.
Где продавать изделия из эпоксидной смолы?
Раньше лучше всего мои товары продавались в Instagram*: смола очень эффектно смотрится на фото и поэтому “цепляет”. Сейчас продажи в этой сети по понятным причинам упали, и очень кстати, что у меня уже есть магазин Flowwow с хорошим рейтингом.
Когда год назад я регистрировалась, на платформе не было ни одного магазина, который продавал бы товар, похожий на мой. Сейчас у меня появились конкуренты: и частные мастера, и сетевые магазины, у которых в ассортименте есть декор и посуда из эпоксидной смолы. Но на Flowwow большую роль играют отзывы и количество выполненных заказов, поэтому конкуренции я не боюсь.
Еще я зарегистрирована на “Ярмарке мастеров”. У этой площадки есть своя специфика: можно отправлять заказы в разные города. Но тут есть свои сложности: отдав заказ в транспортную компанию, я начинаю очень переживать, не задержится ли доставка, не помнется ли упаковка.
На Flowwow с доставкой немного спокойнее, потому что ты отдаешь заказ курьеру и знаешь, что в течение часа-двух все будет доставлено.
*Instagram — организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Особый заказ
Перед Новым годом у меня был особый заказ: компания Flowwow заказала мне 250 елочных игрушек.
Это был такой подарок журналистам и информационным партнерам: те заходили на сайт, выбирали форму и цвет игрушки из предложенных вариантов, а потом Flowwow отправлял готовую игрушку по указанному адресу: самому журналисту, его другу или родственнику, которого он хотел поздравить.
Честно скажу, это было сложно. Несколько дней я вообще не спала: все делала, делала игрушки, а потом мы с женихом сидели до глубокой ночи, упаковывали их… Но это было так приятно — быть таким новогодним эльфом, готовить столько подарков для самых разных людей, из разных городов… Это было потрясающе! Мне кажется, после этого заказа я совершенно по-другому стала относиться к своей работе. Почувствовала, что это действительно большое и важное дело!