Вопрос, актуальный для любого предпринимателя, потому что, несмотря на наши старания по выбору самого лучшего и качественного товара, в партиях, особенно в крупных, попадается определенный процент брака и ничего с этим не поделаешь, увы. Что же будет с товаром, который вы продавали на маркетплейсе, а он оказался бракованным? Зависит от площадки. Рассмотрим на примере трех основных российских маркетплейсов: Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркета.
Начнем с Яндекс.Маркета. Здесь вы можете забрать бракованный товар в течение 30 дней со склада FBY, а затем (если не забрали) маркетплейс утилизирует его самостоятельно и бесплатно. И это, безусловно, удобно, особенно для тех продавцов, которым нет смысла париться с тем, чтобы забрать товары, ведь у некоторых их них стоимость логистики может превышать себестоимость самого товара. Более того, продавец может выбрать вариант, при котором товар утилизируют раньше указанного срока.
Ozon предлагает разные схемы вывоза бракованного товара. Зависят они от того, какую модель продаж вы используете – со своего склада или со склада продавца. Для тех, кто продает со своего склада, предусмотрен возврат бракованных товаров в том же месте, где товар был отгружен покупателю, например, в ПВЗ или сортировочном центре, либо через курьерскую доставку (товар привезут на ваш склад).
Если вы торгуете со склада маркетплейса, то можете выбрать, хотите ли вы забрать товар или предпочтете утилизировать его.
Wildberries в настоящее время пересматривает свою политику относительно бракованных товаров. Маркетплейс отменил утилизацию и стал возвращать их продавцам через ПВЗ. Выбрать, в какой именно пункт выдачи заказов вернется бракованный товар, вы можете в личном кабинете продавца. Учитывая количество и широкую географию ПВЗ, это достаточно удобно. К тому же WB пообещал с 22 августа начать компенсировать продавцам часть стоимости брака, пока что в тестовом режиме. Выплата будет отображаться в еженедельных отчетах в колонке «Обоснование оплат» - «Брак».
Размер компенсации будет различаться в зависимости от ряда критериев, в том числе характера и степени повреждения. Предполагается, что это позволит продавцам снизить операционные расходы и сдержать рост цен на товары.