Продолжаем наш разговор о музыкальном наполнении фильмов в жанре «Триллер». На очереди – пять кинокартин, с отличным сюжетом и соответствующей музыкой.
«Молчание ягнят», («The Silence of the Lambs»), 1990 год, режиссёр Джонатан Демме, композитор Говард Шор.
Фильм, ставший культовым, и породивший целую франшизу, в центре которой, судебный психиатр, серийный убийца и каннибал Доктор Лектер, блестяще исполненный Энтони Хопкинсом. Для большинства людей, душа маньяка, такая же темная и непознанная, как глубины мирового океана, но что делать, если её необходимо понять? Ответ – заключить «сделку с Дьяволом», а именно – с другим психопатом. Я думаю, что все помнят первое появление Доктора Лектера на экране, весьма леденящий душу момент. Его многократно усиливает музыка, написанная композитором Говардом Шором. Сначала беззаботная, местами легкая и по-детски наивная, она постепенно погружает нас в мир психоза и нарастающей тревоги, а слушая финальный саундтрек, невольно приходишь к мысли, по ту ли сторону стекла, от безумного доктора ты находишься?..
«Двойник» («The Double»), 2013 год, режиссёр Ричард Айоади, композитор Эндрю Хьюит.
Экранизация одноименной повести Федора Достоевского. Герой Джесси Айзенберга – не более чем «тень», живущая в сером монотонном мире, которую никто не замечает. Всё меняется, когда в его стабильно унылом существовании, появляется его точная визуальная копия, с одним исключением – он другой, этакий «Допельгангер», готовый забрать себе всё, что есть у главного героя. Тёмный, местами странный, но очень атмосферный фильм, музыка в котором представляет собой сочетание фортепиано и струнных инструментов, замешанное со звуками офиса, звуками города и японскими песнями. Прослушав саундтрек, чувствуешь тревожную неестественность происходящего на экране, чуждость того, что видишь, но при этом, продолжаешь смотреть, потому что оторвать взгляд невозможно.
«Место встречи» («The Place»), 2017 год, режиссёр Паоло Дженовезе, композитор Маурицио Филардо.
Фильм, очень сильно поразивший меня при просмотре. Крайне редко режиссёрам удается создать по-настоящему классное камерное кино, но Паоло Дженовезе доказал, что может. История крутится вокруг человека, постоянно находящегося в одном и том же кафе, к которому приходят люди, и рассказывают о своих желаниях. Он предлагает им сделку, условия которой они должны выполнить, что бы получить то, чего хотят. Дальше сюжет рассказывать не буду, во-первых – будут спойлеры, во-вторых – мы говорим о музыке. Она здесь, такая камерная, как и сама лента. Более того, во многом саундтрек обезличен, пуская и отражает конкретные моменты и конкретных персонажей. Если слушать его отдельно от происходящего на экране, то это просто композиции, но когда они играют на фоне диалогов, между героями, в них появляется смысл и открывается более глубокая, более личная составляющая, понятная каждому из нас.
«Талантливый мистер Рипли» («The Talented Mr. Ripley»), 1999 год, режиссёр Энтони Мингелла, композитор Габриэль Яред.
Если вас спросят о том, не хотите ли вы изменить свою жизнь, каким будет ваш ответ? На самом деле, большинство ответит, что хочет это сделать, остается лишь уточнить один момент: как вы будете это делать? Кто-то пойдет на курсы саморазвития, кто-то решит выучить что-то новое, кто-то разорвет старые, опостылевшие отношения и пустится в свободное плавание, но всем нам, очень далеко до героя Мэтта Дэймона, талантливого мистера Томаса Рипли, который не просто что-то изменил, он стал другим человеком. Гениальный фильм, с крепким и интересным сюжетом, отличным актерским составом и безупречно подобранной музыкой. Саундтрек, созданный из джаза и инструментальных композиций, открывает нам мир главного героя. Ему удалось прикоснуться к жизни, которой он никогда не видел, жизни, которая утопает в джазовых композициях, сложных как перипетии судьбы мистера Рипли, и в тоже время, отражающих роскошь, шик и богатство, в котором живут все остальные. Инструментальные композиции, наоборот, показывают изнанку личности нашего героя, его истинную суть, которую он тщательно скрывает. В чем-то, это кинолента схожа, с описанным ранее фильмом «Двойник», с той лишь разницей, что здесь, безликая «тень» забирает себе жизнь харизматичного персонажа.
«Основной инстинкт» («Basic Instinct»), 1992 год, режиссёр Пол Верховен, композитор Джерри Голдсмит.
Начинали с тяжелой артиллерии, ей и закончим. Еще один, легендарный триллер, окончательно сделавший Шерон Стоун звездой высшего класса и в тоже время, привязавший её к одной роли. Психологический триллер, с элементами эротики, который будоражит сознание до сих пор, а сцены разбираются на «цитаты». Выверенный, как стакан виски, который фигурирует в одной из сцен фильма. Музыка для такой картины нужна соответствующая, и Джерри Голдсмит сделал то, что должен был – тягучий, тревожный, местами прошибающий до дрожи саундтрек, который не просто держит в напряжении, а сам создает его. Это словно крик, который пытается достучаться до нашей души и сказать нам, что отдаваясь врожденным инстинктам, можно потерять себя и свою жизнь.
Эта пятёрка, лишь очередная, небольшая часть из того, что может предложить такой жанр, как «Триллер», поэтому, если у вас есть любимые фильмы, с отличной музыкой, не попавшие в эту подборку, пишите о них в комментариях, и я обязательно о них расскажу. А пока, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делайте репосты, любая ваша активность очень важна для развития канала. На этом у меня всё, всем удачи, здоровья и добра!
#триллер #молчание ягнят #двойник #место встречи #талантливый мистер рипли #основной инстинкт #мэтт дэймон #шэрон стоун #майкл дуглас #джуд лоу