Найти тему
132,6K подписчиков

Мечта патриотов сбылась? Россия будет сама разрабатывать и выпускать автомобили

15K прочитали

С начала февральских событий, да и до них в принципе, многие читатели моего канала постоянно жаловались на то, что у нас в стране нет своего автопрома. Мол, осталась только одна отвёрточная сборка.

Даже на АвтоВАЗе, где французы пригнали своих дизайнеров и инженеров, продают нам свои устаревшие модели, которые даже в Румынии давно сняли с производства. Это я про Lada Largus сейчас, если что.

Разумеется, международная изоляция РФ только обнажила все эти проблемы. У нас сейчас нет своих автоматических коробок передач, электроники для подушек безопасности, систем ABS и т. д.

С начала февральских событий, да и до них в принципе, многие читатели моего канала постоянно жаловались на то, что у нас в стране нет своего автопрома. Мол, осталась только одна отвёрточная сборка.

Но вскоре всё это может измениться.

Как?

Министерство промышленности и торговли отреагировало на поручение президента сменить стратегию развития автопрома. Чиновники подготовили документ с новой стратегией, рассчитанной до 2035 года.

До этого времени планируется сделать три главных вещи:

1) Локализовать производство машин в стране до 80%. Какие-то отдельные мелкие детали можно закупать за рубежом, но самые основные агрегаты должны выпускаться у нас, чтобы вне зависимости от внешней ситуации в мире производство внутри страны никогда не останавливалось.

С начала февральских событий, да и до них в принципе, многие читатели моего канала постоянно жаловались на то, что у нас в стране нет своего автопрома. Мол, осталась только одна отвёрточная сборка.-2

2) Наладить в России выпуск своих дизельных двигателей, автоматических коробок передач, систем активной и пассивной безопасности. Это подушки безопасности, своя антиблокировочная система тормозов и всё прочее, что есть в иномарках.

3) Выделить отдельные средства на спонсирование науки, чтобы реализовать всё вышеизложенное. То есть, вложиться в тот же НАМИ, к примеру.

Сколько планируют вложить?

С начала февральских событий, да и до них в принципе, многие читатели моего канала постоянно жаловались на то, что у нас в стране нет своего автопрома. Мол, осталась только одна отвёрточная сборка.-3

Очень много. Общая сумма затрат составит порядка 2,7 триллионов рублей. Расходы конкретно на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность хотят нарастить с нынешних 0,2-0,5% от выручки до 3-4%.

Если говорить именно об автомобильных компонентах, то в этом году инвестиции в их разработку составят 10 миллиардов рублей, а к тому самому 2035 году их увеличат до 82 миллиардов.

С начала февральских событий, да и до них в принципе, многие читатели моего канала постоянно жаловались на то, что у нас в стране нет своего автопрома. Мол, осталась только одна отвёрточная сборка.-4

Общая сумма вложений в производство деталей вырастет с 24 миллиардов до 151 миллиарда рублей.

При этом в документе отмечается, что большие ожидания связаны с частным бизнесом. А вот будет ли этот бизнес стараться так, как на него рассчитывают? Вопрос.

Получится ли из всего этого что-то реальное?

С начала февральских событий, да и до них в принципе, многие читатели моего канала постоянно жаловались на то, что у нас в стране нет своего автопрома. Мол, осталась только одна отвёрточная сборка.-5

Думаю, да. По крайней мере, куда-то двигаться нам точно нужно. С нынешним положением вещей мы долго оставаться не можем.

А вы верите в прекрасное автомобильное будущее России?

Советую посмотреть:

Кому она нужна? АвтоВАЗ объявил цены на обеднённую Лад Ниву Тревел

В цехе завода КамАЗ удалось сфотографировать новый Москвич. Что это за машина?

Лада Веста, подвинься. В Россию едет Tara — дешевый и красивый седан из Персии

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.