С начала февральских событий, да и до них в принципе, многие читатели моего канала постоянно жаловались на то, что у нас в стране нет своего автопрома. Мол, осталась только одна отвёрточная сборка.
Даже на АвтоВАЗе, где французы пригнали своих дизайнеров и инженеров, продают нам свои устаревшие модели, которые даже в Румынии давно сняли с производства. Это я про Lada Largus сейчас, если что.
Разумеется, международная изоляция РФ только обнажила все эти проблемы. У нас сейчас нет своих автоматических коробок передач, электроники для подушек безопасности, систем ABS и т. д.
Но вскоре всё это может измениться.
Как?
Министерство промышленности и торговли отреагировало на поручение президента сменить стратегию развития автопрома. Чиновники подготовили документ с новой стратегией, рассчитанной до 2035 года.
До этого времени планируется сделать три главных вещи:
1) Локализовать производство машин в стране до 80%. Какие-то отдельные мелкие детали можно закупать за рубежом, но самые основные агрегаты должны выпускаться у нас, чтобы вне зависимости от внешней ситуации в мире производство внутри страны никогда не останавливалось.
2) Наладить в России выпуск своих дизельных двигателей, автоматических коробок передач, систем активной и пассивной безопасности. Это подушки безопасности, своя антиблокировочная система тормозов и всё прочее, что есть в иномарках.
3) Выделить отдельные средства на спонсирование науки, чтобы реализовать всё вышеизложенное. То есть, вложиться в тот же НАМИ, к примеру.
Сколько планируют вложить?
Очень много. Общая сумма затрат составит порядка 2,7 триллионов рублей. Расходы конкретно на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность хотят нарастить с нынешних 0,2-0,5% от выручки до 3-4%.
Если говорить именно об автомобильных компонентах, то в этом году инвестиции в их разработку составят 10 миллиардов рублей, а к тому самому 2035 году их увеличат до 82 миллиардов.
Общая сумма вложений в производство деталей вырастет с 24 миллиардов до 151 миллиарда рублей.
При этом в документе отмечается, что большие ожидания связаны с частным бизнесом. А вот будет ли этот бизнес стараться так, как на него рассчитывают? Вопрос.
Получится ли из всего этого что-то реальное?
Думаю, да. По крайней мере, куда-то двигаться нам точно нужно. С нынешним положением вещей мы долго оставаться не можем.
А вы верите в прекрасное автомобильное будущее России?
Советую посмотреть:
Кому она нужна? АвтоВАЗ объявил цены на обеднённую Лад Ниву Тревел
В цехе завода КамАЗ удалось сфотографировать новый Москвич. Что это за машина?
Лада Веста, подвинься. В Россию едет Tara — дешевый и красивый седан из Персии
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.