Часть 3.
Людмилу отпустили домой через несколько дней. Николай пришёл в себя, заявление писать не стал на мать своих детей. Но дело завели, до суда Людмила будет дома с детьми. Сейчас ей надо собрать характеристики от всех, кого можно, пока ей было не до этого.
Маму было не узнать, голос тихий, отдохнувший, ничего её не раздражало, своих «цыганят» от себя не отпускала, хотя Ванька рвался на улицу. Эти несколько дней проведённых у тётки он выходил со двора только в школу, тоска – зелёная! За двором постоянно слышались крики, шум, драки. Тётя Галя сразу предупредила племянников:
- Пока мамы нет, я несу за вас ответственность, поэтому на улицу ни ногой! Мало ли что с вами случится.
Таня беспрекословно во всём слушалась тётку, помогала ей по дому. Следила, чтобы брат был аккуратнее не так, как дома. Из комнаты сестры сама попросилась к Ване в зал. Вещи свои не распаковывали, надеялись, скоро вернуться домой.
Мама! Вернулась! Никогда Таня не помогала по дому с таким удовольствием, лишь бы с мамой рядом. Они навели порядок во всём доме, выкинули всё ненужное и старое. Папины вещи мама почему-то собрала и поставила в коридоре. Таня не спрашивала зачем, ей просто хотелось быть с ней рядом.
- Мам, а тебя больше не заберут? – спросила с улыбкой Таня.
Людмила вздохнула, опустила глаза и сказала правду.
- Не знаю дочка, суд будет. Мы столько натворили… Я натворила – и она с остервенением принялась натирать окна. – Возможно, мне придётся уехать надолго.
Таня мало что поняла. Главное — мама сейчас рядом.
На следующий день Людмила пришла к сестре. Рассказала ей все подробности дела, сообщила, что нужен толковый адвокат. Сейчас адвокат есть, он помогает, подсказывает, но молод… Следователь сам посоветовал найти лучше.
- Я всегда знала, что этим кончится у вас! – произнесла Галина с выражением. – Сколько раз я тебе говорила: гони его, неудачник и лодырь. Видишь, как вышло.
- Перестань Галя, я не ругаться пришла. Возможно, ты права. Но, неизвестно кем может стать человек, если ему почти каждый день говорят, что он неудачник, живёт на халяву в чужом доме и т.д. – Люда искоса взглянула на сестру.
- Не преувеличивай! Он всегда таким был. Нормальный мужик, никогда бы не позволил своей жене по съёмным комнатушкам скитаться с двумя детьми – отвернулась Галина, будто никогда не трогала мужа сестры.
- Я за другим пришла. С ним всё понятно. Спасибо хотела сказать за детей! Мы всегда с тобой как кошка с собакой, а детей ты моих не оставила в беде.
- Наконец заметила – недовольно ухмыльнулась Галина. – Я ведь только лучшего тебе всегда желала… А ты кидалась на меня, как кобра. Меня с детства мало кто замещал и слушал.
- О чём ты говоришь? Ты ведь всегда была любимицей родителей, бабушки. Вспомни, как они всегда тебя в пример ставили. Гордились тобой! Ты ведь и правда лучше, чем я.
- Гордились, в пример ставили, хвалили… А жалели и любили тебя! «Галя ты такая умница, помоги сестре с предметами», «Людмиле тяжело, она далеко уехала, ей надо…», «У Люды двое детей, ей помочь надо…»
А мне никогда не надо было?! Я ведь всё сама. Школу на отлично закончила – похвалили, но жалеют опять Люду. Институт с красным дипломом окончила – умница, мы от тебя другого не ждали, но Людмиле сейчас ох как непросто. Так говорила бабушка? На хорошую работу устроилась Галя – кто бы сомневался, но у сестры в семье беда.
Никто не замечал, как мне трудно, как я старалась изо всех сил! Сама! Только бы меня заметили, пожалели, приголубили как тебя – у Галины заблестели глаза от слёз. – Но нет, Люда ведь бедная - несчастная… А ты сильная, самостоятельная, умная и сама справишься.
А потом и вышло, что я чёрствая, бездушная, никого не люблю кроме себя…
Бабушка так считала? При этом гордилась мной. Мне она никогда таких подарков не делала и с дочкой моей не сидела, потому что с мужем не повезло внучке.
Люда, глядя на сестру только иронично улыбнулась.
- Что ты говоришь? Тебе бабушкин дом всегда покоя не давал?
- А почему я должна успокоиться, я ведь такая же внучка, как и ты! Нуждалась, как и ты! Только запросы у меня другие, приоритеты, потребности и ныть я никогда не сталы бы!
- Но ведь родительский дом твой, а я такая же дочь своих родителей, как и ты! - Люда поставила локоть на стол и оперлась на руку. Разговор будет долгим. Никогда ещё сестра не была так откровенна.
- Родительский дом я заслужила! Пока ты там личную жизнь устраивала со своим неудачником, я за бабушкой смотрела и дом родителей в порядке содержала. Ещё и дочку растила и никогда не жаловалась. Посмотри, какую я конфетку сделала из него – Галя окинула взглядом просторную, удобную кухню-столовую. – Никто мне не помогал, я всё сама! Работать ещё успевала, и хорошо зарабатывать…
- Лукавишь ты сестра! Несколько дней назад я бы вцепилась в тебя, матом обложила, но теперь изменилось всё. Я изменилась! Жаль, что по-другому не получилось…
Родителей ты всегда ни во что не ставила, они выполняли каждое твоё требование, разве нет? Как ты сказала? Высокие приоритеты, нет, потребности! Институт ты окончила с красным дипломом, чтобы всем доказать, что у тебя действительно высокая планка! Ты ведь ни минуты не работа по специальности и всё, чему научилась сразу забыла, как отгремел выпускной…
На шубную фабрику тебя бывший муж устроил, дом перестроил и сделал из него конфетку, тоже он! Теперь где твой Славка? Теперь он ненужный алкаш, которому даже к дочери подойти нельзя. Думаешь, он не знал, почему ты так быстро в начальники выбилась? Это производство, а ты по образованию юрист…
За бабушкой ты смотрела, только ради наследства и бабуля это чувствовала.
И абсолютно каждого! Ты осудишь, оценишь, с собой сравнишь и всё равно будет не такой, если тебе зачем-то не понадобится. Я не права?
- Нет! – вскрикнула Галя в слезах. – Вы все хорошие?! Одна я гадина? А ты… Ты, даже техникум не смогла закончить…
- Ты моя родная сестра! Я всю жизнь мечтала о такой семье, какая была у родителей. С тобой хотела до старости общаться делится хорошим и плохим, дети, чтобы дружили. Потом жаловаться на них, когда повзрослеют, что редко приезжают. Приглашать на чай с пирогами и обсуждать соседей и молодёжь… Поэтому я так рада была, когда бабуля оставила мне дом. Но вышло всё иначе… К сожалению, я не могу отдать тебе дом, моим детям тоже нужна крыша над головой. А тебе второй этаж в доме?
Мы обе живём в одном тупике. В разных домах, с разными потребностями, но ты единственный мне родной человек.
- Я знаю, почему ты так говоришь! Потому что тебе нужна от меня положительная характеристика…
- Нет! Твоя характеристика на меня в нескольких протоколах у нашего участкового. Следователь сказал, мне грозит реальный срок, даже если Колька не напишет заявление.
Ты не оставишь моих детей? Кроме тебя мне больше не к кому обратиться. На их отца надежды мало.
- Ну вот! Плохая сестра понадобилась – отвернулась Галя, чтобы сестра не видела слёз. – Теперь и мне тебя пожалеть...
Люда тяжко вздохнула, закрыла глаза и покачала головой. Она встала изо стола, направилась к выходу. Нина стояла в дверях своей комнаты, её фигурку в тёмной прихожей освещал тёплый свет её комнаты, девочка молча проводила взглядом тётю Люду. Она всё слышала.
Галина сидела на кухне, безмолвно вытирала слёзы, она старалась не подавать вида, успокоиться, но слёзы текли не переставая.
Николая выписали из больницы, через несколько недель. Домой он вернулся, как с войны, несчастный, уставший, надеялся его наградят. Во дворе его ожидал порядок и чистота, а в коридоре личные вещи. Людмила спокойно объяснила ему, что больше так нельзя и следующий раз всё может закончиться намного хуже.
- Не хочу, чтобы дети видели нас такими - добавила Людмила.
- Я говорил! Вы же одинаковые! Хорошо хоть я здесь ничего не делал, только бы время потратил, забесплатно.
- Да, чтобы ты не утруждался, тебе лучше уехать из этого дома.
Он вызвал такси, попросил жену помочь сложить вещи, он ведь ранен, ему нельзя поднимать тяжести.
- Надеюсь, ты не станешь подавать на алименты – спросил Николай, садясь в машину. – Вообще-то, это я пострадавший!
- Алименты платят не пострадавшим, алименты платят своим детям. Подам обязательно! – она захлопнула за ним дверь и хлопнула ладонью по крыше автомобиля.
- Ты об этом пожалеешь – крикнул он в открытое окно.
Дети увидев отца спешили к отъезжающей машине, боялись опоздать и папа уедет без них. Машина проехала, не останавливаясь. Николай даже не взглянул на Таню и Ваню.
Людмила нашла адвоката, точнее, сестра нашла, оплатила. Ей сказали, что юрист готов бесплатно взяться за дело, т.к. сама женщина и дело беспроигрышное.
Состоялся суд. Людмилу с учётом всех обстоятельств приговорили к одному году, условно. Адвокат блестяще построила линию защиты и всё получилось.
Галина не пришла на суд, не встретила сестру у дома. Хотя слышала, как подъехала машина, как радовались дети возвращению мамы. Нина была в своей комнате, а мама делала вид что чем-то занята во дворе.
Больше всех радовалась Таня, она проплакала дома несколько часов вспоминая слова мамы, «возможно, мне придётся уехать, надолго». Но мама вернулась, с момента возвращения она ни разу не повысила голос на детей, Ваньку наказала пару раз, поставила в угол. Было за что, на него то и дело приходили жаловаться пожилые соседки. Заодно узнать у Людмилы, как движется дело.
Добрые и миролюбивые соседи.
А вот в школе детям приходилось несладко, особенно Тане. Её двоюродная сестра при помощи своих верных подруг-одноклассниц, быстро разнесла весть, о том, что её мама – уголовница. Старшеклассники шептались при виде Тани. На девочку показывали пальцами на переменах, знакомые и одноклассники задавали глупые и неприятные вопросы.
- Танька, правда твоя мама хотела твоего батю зарезать?
- А правда, что она на всех кидается с ножом? – и т.д.
Девочка просила у мамы перевестись в другую школу. Но у мамы пока не было денег на дорогу.
- Танюш, зачем тебе другая школа? Эта рядом – пять минут пешком. До ближайшей от нас 3 остановки на маршрутке, пока у меня нет денег каждый день на дорогу.
- Мам, я буду раньше вставать и пешком ходить – девочка прятала глаза. – они издеваются над нами, все!
Мама обняла дочку и ласково погладила по блестящим тёмным волосам.
- Хочешь, я поговорю с Ниной, она старше, пусть приструнит остальных – Таня вырвалась от мамы.
- Нет, только не с ней… Я сама – и девочка убежала в слезах в другую комнату.
Людмила очень волновалась о дочери. Не сдержалась, обратилась к племяннице. Та, молча выслушала тётку, сказала, попробует что-нибудь сделать.
На следующий день Таню прижали к стене приятельницы Нины и ещё больше обсмеяли, а сестра только добавила:
- Скажи спасибо, если бы не моя мама ты бы точно ездила на свиданки в колонию! А теперь беги и жалуйся мамуле. Голодранка... не забудь поплакать – крикнула Нина вдогонку. Все девочки из её компании громко рассмеялись довольные собой.
Продолжение _______________
Скажи спасибо (Часть1) (Часть 2)
Присоединяйтесь к моему каналу, рада видеть Вас в Телеграм
Моя книга У меня так никогда не будет на: Литрес Amazon WB Оzon . Печатная версия по предзаказу на Ридеро