Найти в Дзене
Нетология

SMM после санкций. Рассказываем, как работать SMM-специалисту в новых условиях

Оглавление

Соцсети давно стали частью нашей повседневности: мы привыкли общаться с друзьями, читать новости, смотреть новинки в магазинах. Поэтому спрос на SMM-специалистов всегда высокий, ведь именно они помогают продвигать компанию в соцсетях.

SMM — это не просто посты и красивые фото, а чёткая стратегия для решения конкретных бизнес-задач: повышения продаж, общения с потребителями, улучшения репутации бренда, привлечения интереса к компании.

В марте 2022 года соцсети прошли через серьёзные изменения. Старые платформы и инструменты стали неактуальными. Разбираемся, как работать SMM-специалисту в новой реальности, где найти клиентов и как давать рекламу.

1. Выбрать новую площадку

Вариантов для работы немало. Быструю популярность набирает Дзен. Сервис начал свою работу в июне 2015 года, и его аудитория непрерывно растёт. Так, по данным за июнь 2022 года, платформу посещает порядка 18 млн человек в день, при этом пользователь тратит почти 3,5 часа ежедневно на просмотр контента.

Изначально на Дзен собирались блогеры, но теперь туда пришёл и бизнес. Крупные бренды и небольшие компании делятся новостями в постах, готовят большие статьи-обзоры, снимают забавные ролики. Платформа помогает «прогревать» аудиторию для продажи дорогих продуктов, привлекать клиентов, вести трафик на сайт.

Неплохой прирост авторов и контента также демонстрируют ВКонтакте и Telegram. ВКонтакте интуитивно понятен и предлагает широкие возможности для бизнеса: посты, статьи (лонгриды), сторис, видео, клипы, прямые эфиры, раздел «Товары» и многое другое. Разнообразные формы контента помогают бизнесу отлично взаимодействовать с аудиторией и придумывать активности (опросы, игры, репосты, комментарии).

Ещё один вариант — Одноклассники. Там собирается старшее поколение в возрасте 40+, и это нужно учитывать при продвижении товаров и услуг. Например, через эту соцсеть можно продвигать услуги клиники по лечению позвоночника и суставов или продажу автозапчастей.

2. Освоить инструменты таргета

Если вы ничего не слышали про платформу MyTarget, не знаете, как выглядит рекламный кабинет в Одноклассниках и не настраивали рекламу в Дзене, самое время разобраться в этом вопросе.

На курсе Нетологии вы узнаете, как создавать объявления, размещать рекламу в сообществах, формировать отчёты.

3. Общаться с подписчиками

Соцсети — это, прежде всего, люди. Поддержите их, расскажите, как текущая ситуация сказалась на бизнесе, как компания собирается решать возникающие проблемы (например, с доставкой или повышением цен на расходные материалы). Подобные посты лучше писать от лица руководителя компании, это поможет сформировать доверительный тон.

Постарайтесь не затрагивать политические темы. Клиенты бизнеса — люди с разными взглядами, лучше не вставать ни на чью сторону. Однако даже нейтральные высказывания могут вызвать поток негатива от комментаторов и обвинения в равнодушии и замалчивании. Здесь остаётся только запастись терпением и тщательно продумывать ответы на комментарии.

4. Совершенствовать гибкие навыки

Диджитал-сфера меняется стремительно, поэтому на вес золота те специалисты, которые способны быстро подстраиваться под изменения и готовы осваивать новые инструменты.

Умения отстаивать свою точку зрения, планировать время, грамотно распределять задачи, адаптироваться к новым условиям сейчас актуальны как никогда.

5. Постоянно учиться

Этот тезис подходит для многих профессий, но, пожалуй, для диджитала и IT особенно. SMM-специалист должен быть в курсе последних технологий, алгоритмов продвижения, трендов. Для повышения квалификации можно и нужно читать популярные каналы и блоги, смотреть обучающие видео и проходить курсы.

Нетология специально адаптировала онлайн-курс «SMM-менеджер» под реалии 2022 года. У вас всегда будет доступ к лекциям в личном кабинете. Учебные материалы не потеряют актуальности, потому что будут своевременно обновляться.

Курс включает 47 часов теории, 35 часов практики и защиту дипломного проекта. Вы узнаете особенности продвижения на различных площадках, научитесь анализировать целевую аудиторию, формировать торговое предложение, разрабатывать стратегию позиционирования в соцсетях, создавать качественный контент, работать с подписчиками.

А ещё вы научитесь настраивать рекламу, освоите профессиональные инструменты и получите 2 тыс. рублей от Нетологии на запуск тестовых рекламных кампаний.

Все полученные знания вы закрепите на практике: учебная программа предусматривает участие в воркшопах и подготовку 5 проектов. Эксперты курса всегда готовы дать обратную связь, а раз в месяц будут проходить встречи с личным наставником.

Листайте дальше, переходите на страницу курса и оставляйте заявку. Мы ждём вас.