Найти тему
Fatum, ТА "Атлантида"

О моделях с точки зрения магии 4 или о касте ученых⁠⁠

Исходя из спиральной модели эволюции сознания человека мы можем выделить на этом отрезке касту ученых. Этой касте соответствует диапазон анахата-чакры, который лежит между манипура-чакрой и вишудха-чакрой, в аспекте спирали качеств это уровень 3.1-4.0.

В касте ученых нарабатывается такой навык как «умение думать». Что это значит? До этого этапа человек обрабатывает информация только на «обкатанных алгоритмах». Т.е. в сознание встроен некий эгрегориальный ментальный профиль, который анализирует информацию и строит поведения, и он вот как его поставили, так он и будет работать. Ментальный профиль – это структуры сознания, которые обрабатывают информацию. Т.е. из одного и того же потока информации разные ментальные профиля обработают разную по качеству и количеству информацию, и произведут разное поведение. Ментальный профиль может быть скопирован с другого носителя, а может создаваться самим носителем. Процесс создания ментального профиля называется «осознание». Это то, что называется «думать». Чтобы создать структуру сознания, которая способна обрабатывать информацию, нужно определенное качество, и это качество формируется в касте ученых. Отсюда они постоянно пробуют создавать какие-то модели, которые как-то описывают мир и явления в мире. Но при этом, в этой же касте создается множество нежизнеспособных моделей.

Например, во второй половине 20 века возник большой интерес к плато Наска и смежным территориям, а именно к геоглифам (рисунки на земле), которые там существуют. После чего было создано множество моделей, которые описывают это явление. Я хочу привести лишь их малую часть: Геоглифы созданы в связи с чем-то похожим на олимпийские игры; это ткацкий станок; это система письменности; это система ограничения рождаемости; это система медитации, которая осуществлялась под наркотиками; это система для вознесения душ; это символы племени; это указания на источники воды; это посадочные полосы летательных аппаратов; это обсерватория; множество теорий связанных с астрономией; ритуально-мистические теории; геоглифы как символ божеств; множество теорий в которых геометрия геоглифов связывается с пирамидами на плато Гиза и т.д. Гипотез было создано сотни, а может быть тысячи. При этом, все вышеперечисленные модели созданы профессорами, которые работали там целыми командами. Т.е. у всех этих моделей есть аргументы, какие-то объяснения, научные работы и т.д. Каста ученых производит модели, но при этом она создает их очень много на одно и тоже явления, большая часть из которых не станут теориями. Данный пример не есть исключение. Подобная ситуация существует как норма в этой касте. Например, только теорий «атомарного строения» нам известно более 10 штук, которые сменяли друг друга. А гипотез существовало сотни (которые известны), а может быть и тысячи. И многие из гипотез выдвигались именитыми учеными своего времени, но теорией так и не стали. И, как показала история, они не совпали с тем магистральным направлением, по которому пошло развитие теории.

Т.е. на один и тот же поток информации в касте ученых создают огромное число описаний. Они пробуют создать структуры в сознании, которые способны обрабатывать информацию. Но наличие самой этой структуры не означает, что информация обработана «правильно». При этом здесь вообще не существует понятия о правильности модели.

Качество модели оценивается несколькими составляющими: она должна объяснять все факты, которые мы наблюдаем. Модель должна связывать между собой все факты таким образом, чтобы не возникало противоречий между ними. И третье, модель должна прогнозировать будущее, по принципу: «что будет если я сделаю вот это». Т.е. у действия должен реальный результат совпадать с тем, который предполагается наблюдать.

Но с развитием появляется все больше фактов, и это отражается на моделях. Они пересматриваются, разрушаются, создаются новые. Т.е. мы не можем говорить о том, что мы когда-либо достигнем «итоговой модели», которая будет отвечать на все вопросы и давать всегда правильные прогнозы. Потому что это бы означало ознакомиться со всеми фактами, т.е. не получать больше никакой новой информации.

В касте ученых учатся «выстраивать» модели, которые могут отвечать этим требованиям, также в их социальной среде существует система, которая является «фильтром» от перехода гипотезы к теории. Эта защита базируется на том, что предсказанные результаты от действия должны повторяться у любого другого человека. Гипотезы создаются миллионами, они являются продуктами деятельности в касте ученых. Это их основное занятие – создавать гипотезы. Но теорией становятся единицы. Т.е. создается очень много «некачественного» продукта. Представьте себе автозавод, который производит тысячу машин в день, но ездить можно только на одной. Но на какой-именно, никогда заранее неизвестно, нужно проверять каждую.

Каста ученых генерирует свои гипотезы и «знакомит мир с ними». Но у людей есть только один выбор: верить в нее или не верить. При этом «не верить» равнозначно «верю, что это не так». Т.е. люди они только верят во что-то. Они говорят «вот с этим согласен, а с этим не согласен». Сами люди в 1-3 касте не производят ментальных профилей. Они находятся на фундаменте, который построили им ученые. В Фаусте есть такая фраза ««А то, что духом времени зовут, есть дух профессоров и их понятий». Т.е. мир, социум, в котором живут люди, он создан теми, кто создает эти гипотезы, это как-бы «дух» общества. Каста ученых описывает мир и формирует новые модели поведения.

Те структуры ментальных профилей, которые «прошли проверку», они являются как-бы эталонными, они попадают в объем больших эгрегоров и транслируются на общество. Сам по себе эгрегор представляет собой совокупность ментальных профилей и является базой для поведения.

Еще раз, что такое ментальный профиль. У Жюля Верна есть рассказа о том, как группа терпит крушения на необитаемом острове. И среди них есть один ученый, который имеет свой ментальный профиль. Он, проанализировав информацию вокруг, создал там чуть ли не мини-город, со своим телеграфом, производством и т.д. Т.е. он сформировал поведение для всей остальной группы. Все они жили в одном и том же обществе, но он понимал как оно устроено, а другие нет. Т.е. у них не было своих ментальных профилей, там поведение выстраивалось из эгрегора. Они пользовались ранее телеграфом, потому что эта структура была в эгрегоре, но, когда нет эгрегора – нет телеграфа. А у ученого телеграф все равно остался. Вот его моряк один спрашивает, можно ли есть кенгуру. И тот ему рассказывает, какие известны виды кенгуру, в какие они отряды систематизируются, как классифицируются. А моряк говорит, что он всех животных делит на «съедобных и несъедобных». Я говорит на них смотрю с гастрономической точки зрения. У него вот такое деление, связанное с его ментальным профилем, у ученого – другое. Т.е. одну и ту же информацию они видят по-разному, у них разные вычислительные мощности.

Ментальный профиль можно сравнить с операционной системой Windows. А ученых с теми, кто строит свою собственную операционную систему, в магии она еще называется «Ось личности». Т.е. если мы попадем в зону, где Windows никакого нет, мир никуда не делся, он тот же самый, просто как-бы исчезло его описание. И в этой зоне есть люди, у которых это описание есть свое собственное, вне зависимости от эгрегора. А другие потеряют все предыдущее поведение. Мы говорим о человеке без человечника. Пока он в человечнике, он имеет одно поведение, как только он покинет его, его поведение изменится. У ученого оно тоже изменится, но в меньшей степени. У мага оно не изменится вообще никак, но это отразиться на его скорости развития. Т.е. ученый – это этап перехода в касту магов, где ментальный профиль должен стать автономным, независимым от человечника. У него должно возникнуть свое собственное поведение.

Осознание – это функция постройки ментального профиля. Это способность давать свои собственные независимые объяснения тому, что ты наблюдаешь. Но при этом важно все время на что-то ориентироваться, потому что можно уйти далеко в дебри и потеряться. Ты как-то будешь видеть мир, но это не позволит тебе взаимодействовать с основным договором в обществе. Как создаются эти структуры? Они наращиваются одна на другую. Одна структура ментального профиля может произвести новую. Первые структуры мы берем от кого-то. Нам дают как-бы шаблон и мы раскручиваем его с помощью опыта так, чтобы они стали нашей частью. И, далее, мы начинаем наматывать одну структуру на другую. Это называется «специализация», она определяет направление в развитии. Например, ментальный профиль физика будет создавать структуры, которые смежные с этим профилем, потому что он будет видеть мир, как «физик». Чем больше структур в ментальном профиле, тем проще создавать новые, потому что от каждой можно получить «что-то свое». Если структур мало в сознании, то будет процесс идти медленнее, и может отклониться от магистрального пути основных направлений (уйти в лес).

Осознание – это процесс в настоящем времени. Т.е. мы осознаем какую-то информацию отсюда. Но мы можем уйти в зону памяти и там начать производить осознание, выжимать из прошлой информации структуру для ментального профиля – это называется пересмотр.

В касте ученых важно качество для создания структур ментального профиля. Сами модели – они побочный продукт. Важно научиться «думать». Многие люди считают, что они «думают», но это не так. Каждый эгрегор транслирует сигнал из своего ментального профиля на сознание человека, т.е. он говорит ему, как себя вести. Люди 1-3 касты выбора не имеют, у них «как сказано думать» - они так и думают. При этом они могут обрабатывать большие объемы информации, но это ничего не меняет. Они используют «способы думания», которые идут от эгрегора. Они просто выучили их, установили их на себя и пользуются ими. Вот это называется образование. И чем более сложный ментальный профиль способен воспроизводить человек, тем он более ценится в социуме. Эгрегор – это как-бы база программ мышления и поведения. Там есть простые программы (как стучать молотком) и сложные (анализ экономической системы страны). Сложные программы устанавливаются в Институте. И возникает человек, который может произвести сложное поведение, но оно не его, он его выучил. У людей «думать» - означает использовать вычислительную мощность. В то время как в касте ученых «думать» - означает создавать вычислительные мощности. Т.е. они все время пытаются дописать новые программы мышления и поведения. Реально же они учатся обрабатывать информацию самостоятельно. И за все время этого этапа (переход 3.1-4.0.) они создают тысячи гипотез, из которых, возможно, несколько, станут теориями эгрегора. Они произведут на свет кучу бесполезного хлама, который никто не вспомнит, который окажется не жизнеспособен. Но все это не важно, потому что цель другая. Не создать машину, которая ездит, а научиться «строить завод по производству машин». Каста ученых создает «машины», на которых передвигаются люди (программы поведения), но сами они заняты постройкой «завода». Построенный завод – это определенная плотность ментального профиля (достаточное количество собственных структур сознания). Это называется «создание оси личности» или на востоке «просветление». Такой человек видит уже вокруг не «машины», а «заводы по производству машин». Он понимает принцип построения «завода». Он больше не верит в истину и ложь, потому что знает, что всего этого не существует. Модель не может быть истинна или ложна, она может либо давать нужный результат, либо не давать. Либо она произведет автомобиль, который может ехать, либо нет.

В касте ученых человек находится под давлением «желания понять, разобраться как это устроено». Когда он пытается «понять» какое-то явление, он «думает». Когда он понимает, он отражает в себе некий принцип. И если он понял, он может воспроизвести какой-то результат.

В силу развития интернета, как способа обмениваться информацией, сеть стала вместилищем всех «творений» касты ученых. Ранее, опубликовать свою гипотезу было довольно сложно. Сейчас же – вообще нет никаких проблем. В сеть льется куча продукта их жизнедеятельности, что ускоряет их развитие, но может отражаться на состоянии некоторых людей, на которых «довольно странные модели» могут оказать влияние. В США существует ситуация, где трансляция модели на общество имеет большой спектр свободы. Там можно создавать почти какие-угодно модели и включать в них людей, главное, чтобы они не противоречили конституции и не угрожали жизни человека или государству. И ученым там нравится, они что только там не придумывают и распространяют эти взгляды на «свою паству». В какой-то степени они заменяют религии. Где ранее, одна религия определяла мировоззрение большого числа людей, а сейчас множество мини-учений формируют множество групп, сообществ. Как бы целый апельсин разделили на дольки. И если для касты ученых это идет в плюс, какой бы бред они там не придумывали, то на людях это часто отражается в негативном свете. Их уровень «сцепленности» с магистральным направлением договора может заметно снижаться. Т.е. там люди начинают верить в то, что противоречит договору, и они как-бы выпадают из него, на них смотрят как на «ку-ку». Реально, плотность их сознания не меняется от веры, верят они в Иисуса, в Кришну, в то, что Земля плоская или еще во что, плотность сознания она та же самая, а вот фазовый сдвиг по договору меняется. Они поставили касту ученых в приоритет, и стали учить общество смотреть на тех, кто «ку-ку», так, что это как-бы нормально. Ничего страшного, что кто-то «улетел далеко от магистрального направления». Им нужно как-то отбалансировать было последствия работы касты ученых. Отсюда пошло это направление «будьте толерантны, если кто-то вышел за рамки нормы». Они дали ученым разгуляться, и, как показала практика, не прогадали. И нет им никакого дела до того, что Задорнов над ними смеется.