Пользователь оставил свои контакты на сайте или позвонил, данные о покупателе попадают в CRM.☎🖥
Менеджер по продажам делает звонок и узнает: что за покупатель, что он хочет купить и сколько. 📞
И, в соответствии с этим, делает квалификацию лида. Все лиды делятся на четыре вида по частоте и объему покупки:
A- постоянный клиент, который может сделать много покупок.
B- это с большим чеком, но покупка, как правило, разовая.
C- это тот, кто готов купить, но он не наш клиент.
Например, мы занимаемся удвоением продаж бизнеса, а ему нужна только контекстная реклама.
D- это те, кому вообще не нужны наши услуги или продукт (шлак).
И проводится квалификация по готовности купить:
X- готов купить прямо сейчас.
Y- готов купить, но не прямо сейчас, ему надо какое-то время.
Например, у него нет денег или надо с кем-то согласовать.
Z- это которому надо, но когда-нибудь в будущем, при этом непонятно, когда именно это произойдет.
Клиенты, которые нас интересуют это AX и BX. Могут сделать много покупок и готовы купить прямо сейчас (AX) и один раз, но на большой чек, готовы купить сейчас (BX). 😉
Таки образом строится матрица по обороту (A, B, C и D) и готовности купить (X, Y и Z).
Введя квалификацию контактов мы понимаем, что у нас:
1. Плохой трафик, который дает плохие лиды
2. Лиды хорошие, а отдел продаж их плохо обрабатывает
А вы делаете квалификацию лидов? Если нет внедряйте - это позволит разграничить отдел маркетинга и отдел продаж!👌
Подробности сотрудничества в телеграм канале в закрепленном сообщении