Каким бы интересным ни был роман, любая экранизация может пустить его идею под откос. Но не в случае с «Книжным вором». Дебютная лента британского режиссера номинировалась на несколько наград, включая «Оскар» за лучшую музыку к фильму. О том, почему эта история достойна киноверсии, узнаете из нашей очередной литературно-кинематографической дуэли!
✍️ Ход Зусака: У австралийского писателя получилось создать по-настоящему пронзительную и удивительную книгу. И не в последнюю очередь за счет особого языкового стиля автора «Глиняного моста», который ни с чем не спутаешь: «Все живое: каждый листок, каждая птица — живы лишь потому, что в них заключено тайное слово жизни». История девочки Лизель разворачивается в Германии предвоенных и военных лет. Ради безопасности родители отдают их с братом в приемную семью. По пути в Мюнхен мальчик погибает, а девочка находит книгу под названием «Наставления могильщикам» и, повинуясь смутному чувству, забирает себе. Ей приходится приспосабливаться к новой жизни и даже прятать у себя в доме тайного жильца — еврея Макса. Вскоре Лизель открывает для себя волшебный мир книг, способных унести куда угодно. Но достать интересные издания совсем непросто, ведь фашисты сжигают бесценные тома, вот в ход и идет банальное воровство. Маркус Зусак мастерски демонстрирует то, как чтение открывает перед героиней совсем иной мир и помогает понять не только себя, но и страшные вещи, которые окружают девочку. Так, литература формирует ее взгляд на происходящее вокруг, включая антифашистское движение, гонение евреев, голод и унижения. Ситуации, описанные в романе, объясняют каким образом даже самые трагические моменты способны помочь каждому из нас отыскать в себе доброту и отвагу, а еще, наконец, понять, для чего все это пришлось пережить.
🎬 Ход Персиваля: Сюжет экранизации «Книжного вора», которого в русском прокате переименовали в «Воровку книг», в основном повторяет литературный. Однако ограничения по хронометражу вынудили режиссера сократить множество важных и второстепенных деталей, а также убрать персонажей. В фильме нет собственных детей приемных родителей Лизель, попадания Макса в концлагерь, а также организации помощи другим евреям. Но наиболее значимым недостатком все же является чересчур сокращенная роль Смерти. У автора «Я — посланник» он является главным рассказчиком, придавая роману некий налет мрачного, философского фатализма. А на экране Смерть лишь ограничивается несколькими краткими монологами. При этом несмотря на то, что главная героиня — подросток, ленту Брайана Персиваля нельзя отнести к молодежным мелодрамам. Это действительно взрослое и умное кино со смыслом, хоть и без существенной философской составляющей первоисточника. Пожалуй, оно придется по вкусу любителям исторических лент и берущих за душу драм. Ведь работа британского постановщика демонстрирует Вторую мировую войну с необычного ракурса. Это не героические сражения на передовой, а тяжелая и напряженная жизнь простых немцев под давлением соотечественников, примкнувших к фашистскому режиму.
Где должна стоять запятая во фразе «Смотреть Нельзя Читать» по отношению к «Книжному вору», решать вам, пишите в комментариях.
По промокоду dzenfriends подписчиков канала ждет скидка 20% и подарок — книга на ваш выбор из подборки! Для того, чтобы активировать купон, перейдите по ссылке.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!