Найти в Дзене
Иван Бронзов

Покровитель самый нетипичный фильм Джеки Чана в 80-е

Добрый день друзья и подписчики! Думаю всем знаком такой фильм Джеки Чана как Покровитель. Это был один из первых его шансов попасть на западный рынок, после Драки в Бэттл Крик (1980). И снова это была неудача, вот только этот фильм еще и пинают, хотя к дракам в нём отношение более менее сносное. Да уж популярности его золотых работ картина не достигла, но так ли Покровители или как его зовут Хранитель плох.

В 1985 Джеки снялся сразу в 4 фильмах. Обычно такую продуктивность он показывал в 70е когда еще не был известен. Он снимался в 6-8 фильмах в год. После же Проекта А 1983, он пожертвовал количеством в угоду качеству. Именно в 80-х выходит большое количество хитов Джеки, снимался он теперь в 1-2 фильмах в год и только в 1985 решил оторваться. В основном этот отрыв был обусловлен плохим приемом Покровителя ибо он решил снять полицейскую историю дабы показать как нужно снимать полицейский боевик по своему.

Минутка commercial:

  • Интересно откуда я узнаю эту информацию. Яндекс браузер быстрый способ посмотреть фильмы и трейлеры с русским переводом еще до официального релиза в сети. Смотрите ролики и фильмы не мучаясь с чтение субтитров.

Начнём с истоков:

В начале 80х начинающий режиссер Джим Гликенхаус взял у отца в долг денег чтобы снимать своё кино, несмотря на то что его занималась как правило машинами. Отец добро дал, но сказал чтобы сын вернулся через несколько лет с прибылью. Сначала ему совсем не везло и выходили даже не Бэшки типа Солдата и Мстителя, о которых не знают.

Джеймс в родной стихии
Джеймс в родной стихии

Но затем его приметили за океаном в Гонконге дельцы небезызвестной Golden Harvest и решили что посредством такого режиссера можно будет продвинуть своего человека и не особо вкладываться в проект. Правда не рискуя они подтянули к проекту еще и студию Warner. Джеки Чана в ту пору без ведома продюсера Рэймонда Чоу не пускали ни в какие сторонние фильмы, так что с ним пришлось считаться и Покровителя курировал тоже он.

Занималась производством правда больше американская сторона: оператор Марк Ирвин (Крик, Муха, Тупой и еще тупее), сценарий написал сам Гликенхаус, продюсером выступил связной GH в штатах Андре Морган. В напарники к Джеки поставили Денни Айелло (Гудзонский ястреб, Леон).

Биг Джон Стадд в роли "трупа"
Биг Джон Стадд в роли "трупа"

Впоследствии Чан будет говорить, что не находил язык с режиссером, тем более по-английски он тогда в основном мог только повторять свои реплики с листа, а не общаться полноценно на английском. Кстати в фильме он впервые за карьеру произнёс нецензурное английское слово на "ф". А так как фильм сразу снимали на английском это создало трудности ибо переводчиков с китайского не хватало.

  • В фильм кстати режиссер проталкивал и своих детей, так например на похоронах можно заметить что сына погибшего напарника играет реальный сын Джеймса. Еще одно замечание в том, что режиссер появился пару раз в своём фильме в роли прохожего, то бишь присоединяясь к многим творцам любящим засветить лицо в своих детищах.

Со сценами драк было тоже напряженно, ибо они снимались пару дней, а ведь в своём кино актер тратил более недели на съемку одной экшн баталии. Но главное при окончательном монтаже финальная драка с персонажем Билли Уоллеса (рекорд 23-0-0) выглядела слишком скучной и страдала провисаниями.

Своё недовольство Джеки выразил в последовавших интервью после фильма, в то время как на съемках он хоть и конфликтовал с постановщиком, но все же держал себя в руках ибо знал, что на западе он в общем то еще никто и мнение его никого не интересует.

Джеки и Дэнни
Джеки и Дэнни

Кстати о съемках несмотря на заявления, что в Нью-Йорке снимали всего пару сцен это не так. Начальная экшн сцена с преступниками и гибелью напарника Чана снималась в Штатах. В ней кстати появился знаменитый американский рестлер тех лет Биг Джон Стадд. В Гонконге снимали предшествующую полету в страну сцену с балом, где на роли статистов пригласили студентов по обмену прибывших в Гонконг из США и Англии. В Штатах Джеки приходилось прибегать к услугам местных каскадёров, контракт не позволял задействовать азиатов в Штатах.

В своём интервью данном позже Гликенхаус признавался, что Американцы фанатели в основном от суровых боевиков в стиле грязного Гарри. А так как азиатский рынок еще не проник на запад в ту пору он решил, что Джеки стоило приспособиться к ним избавляясь от чисто комедийного амплуа. Комедийные боевики не были уделом Америки, там полицейское кино было как никогда мрачным. Ещё он рассчитывал показать так многосторонность Чана как актера, но как можно было посмотреть в дальнейшем режиссер не угадал. Хоть не так давно и вышел Иностранец с Джеки, который вроде как удался.
-5

На родине картина не собрала и миллиона в прокате. Чан настолько был обижен что в будущем почти 10 лет не мечтал о западном рынке и довольно охотно отвергал любый даже самые заманчивые предложения например Разрушитель и Черный дождь, там правда были злодейские роли. Впрочем такая неудача только мотивировала его на новые картины такие как Доспехи Бога и Полицейская история. Но для начала...

...он выпросил весь отснятый материал у режиссера чтобы иметь возможность снять его по своему. В частности он порезал сцены, которые были слишком затянутыми, например сцены трафика и прилета в Гонконг и даже порезал многие экшн сцены и снял новые кадры для них, использовав свою команду каскадёров, а заодно осветил фильм сделал его под стать Гонконгским шедеврам.

Также он снял и дополнительные сцены, пригласив местную актрису Салли Ё. В фильм он старался добавить больше юмора и даже снял комедийный бой в тренажерном зале. Этой сцены не было в оригинальном сценарии. А заодно и дополнительную стычку на заводе, где благодаря приглашению Билли Уоллеса расширил роль последнего.

этот кадр с пересъемок Б.Уоллес
этот кадр с пересъемок Б.Уоллес

Кстати отец героини погибает по разному в американской версии на лодке, а в китайской его уже мертвого выносит герой Джеки как раз с завода. С Билли кстати был переснят и финальный бой, что сделало его более динамичным, хотя и создало трудности с оформлением задника. На переснятом материале заметно, что прическа и одежда Джеки немного отличаются от оригинальных из-за этого чуток страдает целостность. Денни Айело на пересъемки в Гонконг не приглашали, вопреки расхожему мнению.

Еще одним отличием от американской версии стало полное отсутствие наготы в картине. В сцене на заводе по изготовке запрещенных веществ рабочие одеты в халаты. Сделано это все было скорее для более щадящего рейтинга (оригинал имел взрослый). Плоды это дало и на востоке доходы составили 13 миллионов, но это все равно было не так хорошо по сравнению с остальными фильмами актера. Да и в других странах эту версию не показали.

Еще до Арни Джеки мог пострелять из минигана
Еще до Арни Джеки мог пострелять из минигана

Гонконгский вариант получился даже короче американского на 5 минут, хотя обычно у картин актера бывает наоборот.

Карьера Гликенхауса после Покровителя не задалась. В 1988 он выдал Вымогательство с Питером Уэллером, о нём на канале есть отдельный материал. Закончил карьеру режиссер в 1995 году после "семейного" фильма Повелитель времени куда пригласил на главные роли своих детей и заодно Пэта Мориту известного по франшизе Парень-каратист.

кадр с пересъемок
кадр с пересъемок

Сейчас о покровителе могут вспоминать только самые ярые фанаты Джеки, к которым я тоже отношусь. Было любопытно посмотреть то как Чан выглядит в роли сурового и бескомпромиссного копа, решающего проблемы в стиле кунг-фу, пускай и без присущей скорости. Тем не менее глянув на гонконгскую версию у меня сложилось ощущение, что я смотрю Полицейскую историю или прочие гонконгские фильмы. Но с другой стороны фильм доказал что актер спокойно может играть не только в комедию.

Просьба в комментариях не заикаться про грамматику.