Найти тему
МОЯ ТУРКМЕНИЯ

АШХАБАД. История в 4-х судьбоносных актах?!.

Оглавление

1. О творчестве 2. Я ВИЖУ ЦЕЛЬ 3. ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
4. У В Ы. . . прервался естественный ход развития

  О творчестве

Дженнет НАЗАРОВА,
кандидат биологических наук


... Я стала преподавать этот курс с ноября 2007 года. Все, что у меня было вначале, - руководство к звуковой программе JAWS для Windows. Мне пришлось создать свою практическую методику работы с незрячими людьми. Принцип ее не нов, он заключается в индивидуальном подходе и психологической мотивации.

  Теперь, отработав методику, могу с определенностью утверждать, что нет никаких принципиальных отличий между незрячими и зрячими людьми при обучении их компьютерным навыкам. Все зависит от индивидуальных качеств. Если человек по своей натуре не "технарь", если он боится лишний раз нажать кнопку, боится что-то испортить, то обучение его займет немного больше времени, терпения и труда. Если же человек любознателен и немного авантюрен, ему интересно все новое, то и учить его легче.
           Специфика образования для незрячих людей заключается в том, что они пишут и читают, используя технику точечного шрифта Луи Брайля, а основной объем информации воспринимается ими на слух.
Именно эта специфика является коммуникационным барьером при оценке творческих способностей незрячих людей другими людьми. Ведь технику чтения и письма по Брайлю знают, в основном, только сами незрячие. И поэтому компьютерная грамотность имеет колоссальное значение для незрячих людей.

Во-первых, они получают возможность раскрыть свои способности посредством современных универсальных компьютерных технологий. Во-вторых, образуется коммуникационный мост между незрячим и зрячим миром: все другие люди могут оценить продукт творческой деятельности незрячих, так как этот продукт выражен в "зрячем" формате..

        В качестве примера, мне бы хотелось привести небольшие сочинения на заданную тему, написанные моими незрячими учениками с использованием программы Microsoft Word.
...На мой взгляд, за каждым этим сочинением стоит личность, со свои
м мировоззрением и своей мечтой.

( публикуются выдержки из "примера"...)

Сочинение Юрия Кулика "Если бы я был Биллом Гейтсом" 

Имея подобный склад ума, характер, и соответствующие образование основателя Майкрософт поставил бы перед собой цели в соответствии с движущимся на нашей планете мировым прогрессом...


Сочинение Тачмухаммеда Оразова
"Моя мечта"

Если бы был у меня возможность учить все музыкальные программы Я мечтаю устроиться на работу какой-нибудь в музыкальную студию и работать над музыкой.  


Сочинение Вадима Афонина "
Музыка в моей жизни"

...Музыка живёт в сердце моем, я стал её вечным рабом.
Так случилось в моей жизни, что с раннего детства меня привлекало всё то, что могло звучать. Это были: банки, вёдра, бутылки с водой и без содержимого, различные металлические предметы, одним словом всё ...

Эти сочинения были написаны в начале курса обучения, для закрепления навыков работы на алфавитной клавиатуре. Учтите, что у всех этих участников не было возможности практиковаться дома, так как у них нет своих компьютеров. И то, что они сумели стать свободными в компьютерной среде за 3 месяца обучения (по 6 часов в неделю), говорит об их изначальной незаурядности.

х х х
          Учитель пения школы-интерната для незрячих Вадим Юрьевич Афонин свое участие в проекте IATP обозначил очень оригинально - за компьютером, на одном дыхании, написал песню. Вот ее стихотворный вариант:
Лейла Атаева, выпускница программы "Основы компьютерной грамотности и Интернета для незрячих людей" за время обучения хорошо освоила программу Microsoft Word и сама подготовила компьютерную верстку своих стихов, которые представлены на ее персональной WEB-страничке. Нет сомнения в том, что ее талант и любовь к хорошей литературе помогут ей стать настоящей поэтессой.
 Тачмухаммед Оразов и Вадим Юрьевич Афонин при помощи родственников и друзей сделали запись концерта учащихся Ашгабадской школы-интерната для незрячих детей. Применив полученные компьютерные навыки, они, уже самостоятельно, в компьютерном формате ввели этот концерт в творческий архив ресурсного центра ТОС и ТОГ г. Ашгабада.

Я очень рада тому, что этот проект уже принес конкретную пользу незрячим людям. Используя современные возможности компьютерных технологий, они смогли реализовать заложенные в них способности и выразить себя творчески, вопреки ограничениям, связанным с отсутствием зрения.

© Дженнет НАЗАРОВА, 2008 Все права защищены

Алла АЛИЕВА заметки из компьютерного класса Туркменского Общества слепых