Ольга Александровна вернулась с работы. Сегодня было семь уроков. В руках сумка с двумя пачками тетрадей. Это домашняя работа: тридцать пять сочинений по русскому и пятнадцать тетрадей с упражнениями. Всё нужно проверить к завтрашнему дню. Дома никого не было. Муж работал ветврачом и постоянно был занят. Сын убежал играть с мальчишками. Она открыла дверь и вошла в дом. Эту квартиру получил муж, когда его назначили управляющим в подсобное хозяйство. Девяносто квадратных метров - это вам не шутка. В восьмидесятые годы шведский дом был предметом мечтаний многих сельчан. О таком мечтала и Ольга. Когда они переехали, он был совсем новый: свежие обои, линолеум во всех комнатах, белые потолки. У каждого из детей в нём была своя комната: у сына, и у дочери. Как же радовались они, когда оказались в новом доме.
Потом муж начал выпивать всё чаще и чаще. Скандалы стали обыденностью. Дети поневоле становились их свидетелями. Когда дочь начала отбиваться от рук, занятая работой, вымотанная пьянкой мужа, Ольга не поняла. Только дочь всё чаще грубила, не выполняла поручений. Часто без спроса уходила из дома.
Вот и сегодня: гора немытой посуды, в комнате дочери бардак. Ольга обессиленно присела на кухне. Согрела чай, сделала бутерброды. Ужин приготовит попозже.
Хлопнула дверь - это вернулась дочь.
- - Настя, ты почему посуду опять не вымыла за собой?
- - Я не посудомойка!
- - Я тебе сказала быть дома, ты почему меня не послушала?
Настя раздражённо хлопнула дверью в своей комнате.
- -Ты куда пошла, я же разговариваю с тобой.
Дочь молча переоделась и снова собралась уходить.
- - Ты куда?
- - Скоро приду.
- - Я тебя не отпускаю.
- - Но мне нужно уйти. Я уже взрослая.
- - Какая взрослая. Тебе всего пятнадцать лет.
- - Мама, я пошла, - и... Снова хлопнула дверь. Теперь уже входная.
Ольга почувствовала усталость и растерянность.
- - Что с ней делать? Нужно срочно что-то предпринять, чтобы переломить ситуацию.
Она собрала в большой пакет вещи дочери и стала ждать. Через час дочь вернулась. Ольга решительно вошла в её комнату и поставила пакет перед ней.
- - Я вижу ты стала совсем самостоятельной: уходишь когда и куда захочешь. Не слушаешь меня. Я думаю: ты права - тебе пора жить так, как хочешь ты. Вот твои вещи - можешь идти. Это тебе деньги на первое время, потом сможешь зарабатывать сама.
Дочь в изумлении смотрела на мать:
- - Ты что, меня выгоняешь?
- - Нет, отпускаю. Я ведь что есть, что нет для тебя. Ты всё делаешь по-своему. Ты свободна - можешь делать что хочешь.
Ольга вышла из комнаты дочери, прошла в зал и опустилась на диван:
- - А если она сейчас возьмёт вещи и уйдёт? Что я наделала. Куда ей идти? Только бы не ушла...
Дверь снова хлопнула.
- - Ушла...- заплакала Ольга и вбежала в комнату дочери. Пакет и деньги были на месте. Стало немного легче: значит вернётся. Насти не было около часа. Ольге это время показалось вечностью.
Когда Настя вернулась, она вошла в зал, села рядом с матерью:
- - Мама, мамочка, прости меня. Я такая дура. Я так тебя люблю. Буду слушаться тебя.
Ольга молча прижала дочь к себе.
- -Мамочка, ты у меня самая лучшая. Мама, ты представляешь, девчонки наглотались таблеток, потому что поссорились с родителями. Я пить таблетки не стала. Просто представила, как ты будешь плакать.
- - Какие девчонки? Какие таблетки?
- - Танька, Нинка и Наташка.
- - Где они? - с ужасом спросила Ольга.
- - Они уТаньки. Родители сегодня гуляют. Девчонки поругались с ними и напились таблеток.
Мать почувствовала, как волосы зашевелились у неё на голове.
- - Быстро веди девчонок сюда.
Через пятнадцать минут все четверо сидели у них на кухне. Все они были из её класса. Ольга согрела чай. На первый взгляд все трое выглядели нормально.
- - Пейте чай с печеньями, - приглашала она их. Девчонки начали пить, как вдруг одна из них упала со стула. Через пять минут на полу лежали уже все трое.
Ольга в ужасе начала их тормошить.
- - Да что же мне с вами делать?
Любой современный человек скажет: надо вызывать скорую. Вот только телефонов тогда не было мобильных. Чтобы вызвать скорую нужно было идти на бригаду и звонить оттуда. Ольга так и сделала. Побежала на бригаду. Оказалось, что там и гуляли родители. Учительница вбежала а помещение:
- - Гуляете? А вы знаете, где ваши дети? Они отравились. Им помощь нужна!
- - Как отравились? Чем? - от этих слов протрезвели даже самые пьяные.
- - Таблетками. Срочно машину и в больницу.
В подсобном хозяйстве был свой автобус. К счастью, шофёр оказался трезв.
Через полчаса все трое уже были в больнице, и им делали промывание желудка. К счастью, таблетки вызвали только лёгкое отравление. Помощь была оказана вовремя.
Ночью Ольга вернулась домой. Дочь не спала. Муж был на дежурстве, сын уже спал. Ольга обхватила Настю обеими руками и вдохнула родной запах светлых волос:
- - Господи, какое счастье, что ты у меня такая умница и не стала пить эту гадость. Ещё и дур этих спасли.
- - Мама, мамочка, какая ты у меня хорошая. Они мне предлагали. говорили:
- - Пей! Ты же тоже с матерью поругалась. Мы никому не нужны, нас никто не любит. А я сказала, что не буду, и что ты меня любишь. Они предательницей меня называли. Я сказала, что всё тебе расскажу.
- - Никакая ты не предательница. Ты всё сделала правильно, что мне рассказала. Вместе мы справились с бедой.
Да, господи, солнышко ты моё. Я тебя не просто люблю. Я тебя обожаю. И отец тебя любит и Вовка. Какое счастье, что ты есть у меня.
Долго ещё мать и дочь сидели обнявшись и не могли наговориться.
Девчонок выписали через три дня. Они пришли в школу позеленевшие и печальные. Всем в школе Ольга сказала, что они отравились случайно, съели что-то не то. Учительница с ужасом представляла, что было бы, если бы дочь не сказала ей ни о чём.
С Настей с этого дня проблем больше не было. Доверие между матерью и дочерью было восстановлено. Девчонки тоже больше не стали делать глупости.
Давно это было. Все они выросли, вышли замуж, нарожали детей.
Ольга Александровна иногда смеются вместе с дочерью, вспоминая эту историю, как страшный сон, который, слава Богу, окончился благополучно.