В дорожно-транспортных происшествиях с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) за первую половину 2022года по статистики МВД выросли в 2,5 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
О причинах резкого роста таких ДТП, в интервью «Серебряному Дождю», рассказал руководитель общественного центра автомобилистов Максим Едрышов:
«Первое, это рост парка кикшеринговых самокатов. Второе, это практика по признанию электросамокатов мопедами, она сейчас стала распространяться по всей стране. Если электросамокат имеет мощность больше 0,25 киловат , то в соответствии с правилами дорожного движения, он считается мопедом и такие ДТП теперь регистрируются. Сейчас самокатов стало больше, их чаще регистрируют как ДТП и вот от этого мы получаем рост».
За 6 месяцев в России было зафиксировано 370 ДТП с участием СИМ. В них погибли 6 человек, 383 ранены. Лидерами по дорожным происшествиям стали Москва (94), Санкт-Петербург (57) и Краснодарский край (26). Научный центр безопасности дорожного движения для сбора статистики брали сведения о дорожных инцидентах, с участием, в том числе велосипедов на электротяге, мопедов и мотоциклов с электродвигателем мощностью менее 4 кВт и т.д. По словам Максима Едрышова, без классификации происшествий с участием электросамокатов, прописанного юридического определения средств индивидуальной мобильности и поправок в правилах дорожного движения, эта статистика не отражает полной картины.
В сентябре прошлого года Минтранс представил финальную редакцию изменений в ПДД для регулирования пользования электросамокатами. Планируется ввести лимит скорости в 25км/ч на тротуарах, велодорожках и обочинах; норму, разрешающую движение на СИМ по правой стороне проезжей части (вместе с другими транспортными средствами) при наличии на устройстве тормозов, звукового сигнала, светоотражателей и фонарей; ограничение по массе СИМ (вес не более 35 кг) и другое. Со слов начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова пресс-центру «Известий», к концу 2022 года в России должны появиться новые меры по регулированию средств индивидуальной мобильности на дорогах.
«Электросамокаты - это отдельная культура, годами вырабатывается отношение участников движения друг к другу. Но начинать нужно с того, чтобы хотя бы на законодательном уровне признать, что электросамовары существуют», - подчеркнул Едрышов в интервью «Серебряному дождю».