Найти тему

Геотаргетинг в контекстной рекламе. Что это и зачем?

Оглавление

В этой статье расскажем, что такое геотаргетинг и как избежать потерь и отказов.

СИТУАЦИЯ

Человек из Челябинска вряд ли закажет доставку бизнес-ланча из Екатеринбурга, даже если там самые вкусные котлеты и самые свежие овощи. Однако, увидя рекламное объявление без указания города, может перейти по ссылке и через 5 секунд выйти, поняв, что зашел не туда. Клиента нет, а часть бюджета потрачена, виной всему - неправильно настроенный геотаргертинг.

Геотаргетинг — это показ рекламы с учетом географического положения пользователей. Можно выбирать определенные страны, регионы и города. Это хороший инструмент для оптимизации кампаний, бюджета, составления отчетов и налаживания взаимодействия по разным каналам продвижения. По адресу пользователя, определенному поисковой системой, автоматически показываются объявления рядом. Собственно, именно поэтому достаточно написать «медицинский центр», чтобы увидеть в поисковой выдаче клинки вашего города и даже вашего района.

По каким данным определяется местоположение пользователя?

— IP-адрес или уникальный код устройства;

— информация со станций мобильных сетей;

— геолокация, включенная на устройстве;

— поисковые запросы с указанием места типа «булочная центральный район» или «заказать пиццу челябинск»;

— сведения пользователей о себе в социальных сетях.

При правильной настройке геотаргетинга удастся исключить нерелевантную аудиторию и повысить эффективность рекламных кампаний. Разбираем и подкрепляем примерами, кому нужен этот инструмент и как правильно им пользоваться.

ПРИМЕР НАШЕГО КЕЙСА

Одним из клиентов Rubix является магазин аккумуляторов «МагАКБ», филиалы которого расположены в 12 городах России. Для каждого из них есть отдельный поддомен, благодаря чему нам удалось выполнить запрос клиента — организовать рекламу по определенным регионам с нужными посадочными страницами. К тому же клиенту не нужен был трафик на московский магазин, поэтому эту посадочную страницу мы не брали в работу и провели минусацию слов, связанных с городом.

Таким образом, по запросу клиента были созданы несколько рекламных кампаний с настроенным геотаргетингом, практически одинаковой семантикой и определенными группами с указанием городов только нужного региона.

-2

ПЕРЕЙТИ К ПРОЕКТУ

Кому особенно нужен геотаргетинг?

Однако, есть отрасли, где геотаргетинг особенно эффективен для:
— розничных магазинов и торговых центров;
— заведений сферы услуг (салоны красоты, медцентры, ветклиники, нотариус и так далее);
— коммерческие организации, планирующих распространение продукта с привязкой к региону. Геотаргетинг будет полезен всем, ведь можно создавать группы по определенным регионам в зависимости от собранной статистики. С помощью указания определенных местоположений можно также отслеживать рост спроса в определенных регионах и так далее.

ПРИМЕР НАШЕГО КЕЙСА

Одним из клиентов Rubix является медицинский центр «Добрый доктор». Центр находится в Челябинске, следовательно и рекламу требовалось настроить именно на Челябинск. В этом городе к тому же достаточно много медицинских центров, следовательно, конкуренция высокая. Таким образом, нам нужно было следить за статистикой поисковых запросов, чтобы максимально сузить круг пользователей до целевых.

-3

ПЕРЕЙТИ К ПРОЕКТУ

По имеющемуся опыту также можем сказать, что геотаргетинг эффективен в рекламе транспортных компаний, когда нужно отправить что-либо из одного конкретного города в другой по определенному направлению.

ПРИМЕР НАШЕГО КЕЙСА

Одним из клиентов Rubix является компания, которая занимается выгрузкой и доставкой автомобилей с помощью автовозов. Для компании было важно создать ряд кампаний с определенными запросами по нужным городам с указанием точных направлений следования автовозов. Таким образом, для каждой кампании по определенному региону была собрана своя семантика с фиксированными запросами по направлениям, например !автовоз челябинск-новосибирск! или !москва-барнаул доставить авто! и тому подобное. У всех были свои определенные посадочные страницы, на которые шел целевой трафик.

Таким образом, нам удалось решить поставленную задачу и теперь мы ведем множество рекламных кампаний и по запросу клиента останавливаем ненужные в определенное время регионы. К примеру, на данный момент не нужна реклама по южным направлениям, поэтому сейчас она отключена, а в приоритете стоит работа с другими кампаниями.

-4

ПЕРЕЙТИ К ПРОЕКТУ

ВЫВОД

Геотаргетинг — действительно полезный инструмент, который помогает в настройке и оптимизации рекламных кампаний на поиске и в сетях. Сегментация аудитории по местоположению выгодна для бизнеса из различных сфер, особенно для крупных компаний, которые имеют несколько филиалов в разных регионах. Геотаргетинг позволяет увеличивать прибыль, расширять клиентскую базу и снижать затраты на продвижение.

Все просто — грамотное ведение рекламных кампаний и внимательное отношение к их настройкам приведет вас к высоким конверсиям!

#seo #продвижениесайта #контекстнаяреклама #созданиесайта