Серега
Глава 3
За три года, проведённые в Африканской стране Серега так и не понял почему на гербе цапля. Животных там было в избытке, могли нарисовать и гиену и носорога. В избытке было и нефти и брильянтов и каких-то редкоземельных элементов, название которых Серега так и не выучил. Много было и врагов у местного императора, Серега стал начальником императорской охраны, потому что никому из местных император не верил.
Связи с Африкой Леха наладил в Одессе на третий год войны. Захват Одессы был единственной удачной операцией имперской авантюры Эрдогана. Да и то, потому что турецкий флот в этот момент разминировал акваторию Одессы для какой-то якобы гуманитарной миссии. Но задержались там турки недолго, потому что после Крымской мясорубки, смещённый Эрдоган ждал военного суда, а чрезвычайное правительство в Стамбуле срочно возвращало назад солдат, пытаясь спасти рассыпающееся в пыль государство. Украинцы и русские стояли недалеко от города, но на третий год ни у кого было сил воевать. Денежное довольствие не платили уже пару месяцев, пайки и горючее закончились. И домой не двинешь, солдат хоть и не кормили, но вернувшихся в Бурятию или в Чернигов исправно расстреливали за дезертирство.
Изголодавшиеся одесситы провозгласили себя вольным городом и занялись своим извечным ремеслом - торговлей. Не менее голодные русские и украинские военные везли в одесский порт Грады, Смерчи, австрийские гаубицы и американские системы залпового огня. За ними приходили ржавые корабли с филиппинскими командами. Флаги, под которыми они ходили, быстро менялись вместе с судовыми документами в зависимости от флага приближающегося инспекционного фрегата. Менять флаги приходилось все реже, новый американский президент и новый английский премьер занялись зализыванием ран у себя дома. При бензине в 30 долларов за галлон и 10 фунтах за литр было не до наведения мирового порядка. В трюмах приходящих в Одессу ржавых кораблей, эквадорские бананы лежали вперемешку с колумбийским кокаином, а афганскую маковую соломку перекладывали дешёвой одеждой из Бангладеш. Везли любой попутный груз, инспекций больше на было. В Одессе таможни тоже не было. Вольный город просто брал свою десятину любым товаром или толстыми пачками обесценившихся наличных.
Леха всегда в душе был больше предпринимателем чем особистом. В школу ФСБ он пошёл только под давлением деда - бывшего начальника СМЕРШ 1-го Белорусского фронта. Леха быстро договорился с со своим коллегой, генералом СБУ Володимиром о том как поделить действующие причалы и портовые краны и сколько они будут платить докерам.
Верный Серега, которого Леха давно забрал в спецназ под своё начало. чётко и честно организовывал доставку грузов до порта, отсчитывал вольному городу его десятину и вёл общак. Полевые кухни впервые за три года получили аргентинское мясо и эквадорские бананы. В госпиталях появились индийские лекарства, а в солдатских палатках венесуэльский ром. Из Инстаграмма исчезли грустные видео о тяжёлом положении брошенной армии, а в Москву перестали лететь тревожные рапорты командиров. Именно постепенное иссушение сигналов о бедственном положении войск привлекло внимание Лехиных начальников из Детского Мира. Как всегда нашлись стукачи и из Москвы вылетел военно транспортный самолёт с группой, названной буквой греческого алфавита. Если бы Леха и Серега не были так популярны в войсках, то стоять бы им к вечеру перед расстрельным взводом. Но стукачи были со всех сторон и самолёт из Москвы на аэродроме встречал весь спецназ Юго Западной группы, а сам аэродром окружил полк морской пехоты. Ночь напряжённых тёрок в диспетчерской аэродрома закончилась мирным договором - общак прикарманят Лехины начальники, Детский Мир никого не тронет, войска вернут в Россию.
В Россию Леха не хотел. Он не верил своим начальникам. Сейчас может и не тронут, но через год другой грохнут обязательно. Международная торговля в диком новом мире ему нравилась гораздо больше. Самый щедрый покупатель оружия, африканский капельный император пару раз через посредников предлагал Лехе работать на него и на третий раз Леха согласился.