Справляемся своими силами
Кризис подкрался, как всегда, незаметно, и это вынудило огромную массу людей искать себе новые призвания. Эпоха менеджеров по продажам кулеров уходит, на сцене оказываются хипстеры-ремесленники всех мастей. Окей, мы сделали свое творение и хотим его продавать. Один из удобнейших каналов сбыта – маркетплейсы. Для многих производителей и продавцов (мамаши в декрете, усатые столяры, инфоцыгане с Китаем, гаражные умельцы и всевозможные лофт-кулибины) площадки вроде OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет стали основным прибежищем благодаря нехитрому функционалу, небольшим комиссиям и возможности отдать на аутсорс рутинную деятельность, такую как упаковка и доставка товара.
Произведенному или привезенному продукту нужно оформить максимально качественную карточку товара. Что для этого нужно?
1. Каталожная фотография на белом фоне
2. Предметная фотография в естественной среде обитания
3. Инфографика
Если с третьим пунктом все примерно понятно (максимальное количество характеристик выносим на каталожный снимок) и это работа дизайнера, то с предметной и каталожной фотографией не все так просто. Каким критериям она должна отвечать? Идем на сайт Яндекс.Маркета и ищем тех. требования к фотографиям:
Многим приходилось пользоваться фотошопом, но чаще всего это была развлекуха или «обрежь мне фотку с бывшим». Для того, чтобы создать макет, подходящий по тех. требованиям для маркетплейса, придется усердно гуглить как минимум часик, особенно доставляет сохранение для web без EXIF и танцы с цветовым профилем. Предположим, мы создали бланковый файл-черновик с сохраненными настройками в фотошопе, и…
Как выглядит правильная фотография для маркетплейса?
В зависимости от категории товара внешний вид фото немного меняется. Для примера возьмем фото в разделе «аксессуары». Яндекс рекомендует выводить белый фон в четко определенный цвет:
RGB 245 244 242. Эти значения могут визуально отличаться не только в зависимости от цветового профиля, но и на разных устройствах, поэтому подобрать фон «на глаз» не всегда представляется возможным. Яндекс.Маркет допускает не точное следование своим рекомендациям, но мы же знаем, что у этих ребят все в порядке с алгоритмами, верно? =)
Двигаемся дальше. Нет, чуть назад!
Отступы, в отличие от цвета фона, строго регламентированы, а значит, придется в наш бланковый макет или черновик добавить направляющие, по которым мы будем располагать предмет в кадре.
Также, важно добить необходимое количество ракурсов, (мы ограничены 10 фотографиями) указанных для каждого товара в тех. требованиях, и, наконец, сделать сами фотографии правильно.
Как сделать каталожную фотографию?
Здесь все очень просто:
1. Строим миниатюрную циклораму для мягких теней (нужен столик, малярный скотч и ватман, струбцины, два флага из пвх или сендвич –панели белого цвета, баллончик с черной матовой краской)
2. Вторую сторону флагов красим черной краской
3. Ставим это все в помещении с белыми стенами и потолком
4. Черные флаги ставим по бокам изделия, чтобы подчеркнуть его форму, белые – чтобы сделать края мягче, флаг ЛГБТ убираем в чулан до пришествия войск социальной справедливости
5. На стойках расставляем световую схему с импульсными вспышками или моноблоками, желательно наличие хотя бы одного рассеивающего софтбокса помимо заполняющей вспышки
6. Софтбокс ставим над продуктом так, чтобы свет падал под углом в 45 градусов, освещая и фон, и продукт
7. Вторую вспышку на стойке оставляем пыхать в потолок, как будто она очень устала и призадумалась
8. Подключаем радиосистему, которая будет управлять этими вспышками
9. Готовим продукт к съемке: набиваем, смахиваем пыль, протираем от отпечатков, фиксируем на столе
10. Делаем тестовый снимок
11. Правим освещение, экспозицию, баланс белого, кадрирование
12. Не забываем, что снимать нужно в RAW, так как динамический диапазон JPEG не позволит нормально «тянуть» света и тени
13. Делаем необходимое количество ракурсов, периодически проделывая п.6 и п.8
14. Идем в любимый фотошоп
15. Открываем RAW при помощи Camera Raw
16. Вытягиваем тени в белый, а света – в черный, таким образом расширяя ДД изображения
17. Наваливаем чёткости (НЕ КОНТРАСТА!) Мы ведь чёткие, да?...
18. Делаем цветокоррекцию (убираем лишние оттенки из нужных цветов, убираем насыщенность ненужных цветов, добавляем насыщенность нужных цветов, крутим баланс белого, повторяем до посинения получения адекватной цветопередачи)
19. Выделяем продукт волшебной кистью
20. Правим косяки фотошопа и выделяем продукт ручками (привет продавцам белых изделий)
21. Как вариант – обтираем продукт по краям ластиком, чтобы сохранить естественные тени, копируем его на новый слой
22. Кладем этот слой с продуктом в наш черновой макет, в котором все идеально подходит под требования маркетплейса
23. Вытягиваем форму продукта пластикой, устраняем искажения
24. Подтягиваем размеры продукта по направляющим
25. Сохраняем в джипеге, радуемся
В целом, элементарно! Можно справиться своими силами. В следующих статьях попробуем разобраться с каждым из пунктов, указанных выше =)
Спасибо за уделенное время!
Сайт: https://rozhkovphoto.ru/
Портфолио: https://www.behance.net/ph_rozhkov