О своих взлетах и падениях, дружбе с Нагиевым, хулиганском детстве, позднем счастливом отцовстве и свадьбе в перспективе, Владимир рассказал «ТН».
— Вам когда-нибудь приходилось оставаться ни с чем, как вашему герою олигарху, начинать жизнь практически с нуля?
— На самом деле да, были у меня и взлеты, и падения. У меня был хороший стабильный достаток, ни в чем себе не отказывал, и после этого был кризис довольно серьезный, когда действительно практически не на что было жить. Тогда я начинал практически с нуля, как и в профессии, когда в школьные годы у меня было огромное количество предложений и ролей: и в кино, и главные роли, и «Ералаш», и все остальное. А после института пришлось начинать с редких эпизодических ролей, чтобы прийти опять к тому положению востребованности, больших ролей, хороших проектов. Поэтому и в материальном плане, и в профессии я это пережил.
— Расскажите поподробнее, чем вас привлек «Бедный олигарх», как проходили съемки?
— Съемки проходили очень весело, со многими людьми на съемочной площадке я давно знаком, и с режиссером Сариком Андреасяном было очень много проектов, с ним всегда очень приятно и комфортно работать. И с Максом Лагашкиным тоже уже пятый совместный проект, дружим,общаемся и нам вместе всегда весело, несмотря на плотную работу.
— Как создавался образ героя? Вам ведь для этой роли пришлось заметно изменить внешность — седина, бородка.
— В тот период я снимался в другом проекте Сарика — «Жизнь по вызову», по сценарию мой персонаж там носит головные уборы, поэтому мне можно было не стричься. А после этого проекта я был в отпуске и для роли в «Бедном олигархе» Сарик попросил меня не бриться. Планировалось, что мой герой побреется уже в кадре, но, когда я вернулся с щетиной и бородкой, и гримеры попробовали сделать ее седой, всем так понравилось, что решили так и оставить. Получился очень насыщенный образ!
— Ваш олигарх вывел все свои деньги в Лондон и в один миг из-за санкций лишился всего — и имущества, и денег на счетах. Тема очень актуальная на сегодня. Что думаете обо всем этом?
— Тема действительно актуальная. Вы знаете, меня всегда немножко этот момент раздражал, потому что, если анализировать и наблюдать за другими странами, всегда все что-то везде покупают и, наоборот, везут к себе на родину: ценности, антиквариат, предметы искусства, старины и все остальное, стараясь сохранить культуру и памятники архитектуры. А у нас знаете как? Продал — вывез, заработал — вывез, все вывозится, все продается. Это очень неправильно, на мой взгляд.
— Вы примеривали на себя образы каких-то известных олигархов, может быть, заимствовали их манеры, привычки?
— Есть у меня и знакомые олигархи, но в данном случае образ собирательный.
— «Бедный олигарх» — это история про дружбу. У вас были такие моменты в жизни, когда дружба проходила испытания непростыми ситуациями?
— У меня вообще насыщенная жизнь, колоссальным образом, и в ней очень много друзей: кто-то с юности, кто-то появился относительно недавно. Как говорится, дружба познается в беде, но еще дружба познается, когда у тебя все хорошо — настоящий друг всегда будет за тебя радоваться. У меня случалось так, что все складывается хорошо в профессии, а реакцией на это была зависть. С тем человеком я много прошел разного, непростого, а вот порадоваться, разделить успех и удачу не получилось.
— Давно не встречались на съемочной площадке с Дмитрием Нагиевым? Что вас сблизило и помогло стать друзьями? Ведь далеко не все коллеги ими становятся…
— Последний раз, наверное, я с Димой встречался на съемочной площадке весной. Мы летали в Турцию весной на три дня съемок. Он вообще меня как-то быстро к себе расположил. Помимо того, что Дима — очень талантливый актер, он еще и умеет дружить, и я к нему с большим уважением отношусь. Мы очень много отработали вместе: и «Физрука» несколько сезонов очень плотно, и несколько полнометражных фильмов, и на протяжении семи лет в рекламных роликах. У нас очень плотный совместный график был на протяжении практически десяти лет, поэтому очень часто общались и сдружились.
— Сейчас многие стараются обеспечить себе «подушку безопасности», чтобы была возможность пожить в свое удовольствие в зрелые годы. Как вы заботитесь о будущем?
— У меня, пожалуй, все, что связано с коммерцией, как-то неудачно получается. Не скажу, что я очень силен в каких-то бизнес-проектах, пока все мои вложения оборачивались неудачами. Потому что, если ты вкладываешься в какой-то бизнес, ты должен его контролировать и как минимум заниматься им, следить. А если ты дал денег и забыл, и времени нет, как правило, все это очень плачевно заканчивается, во всяком случае в моей практике. Поэтому вкладываю я в детей, в учебу, в развитие, в путешествия. Думаю, что какая-то подушка у меня все-таки есть, но не связанная ни с каким дополнительным бизнесом.
— Что-то изменилось в жизни после того, как в прошлом году отгуляли полувековой юбилей? Стало ли время бежать быстрее?
— Наверное, после каждой отметки в 5-10 лет жизни что-то меняется: опыт, мудрость, больше спокойствия, рассудительности. Конечно, учитывая то, что мне боженька детей послал уже в зрелом возрасте — первая дочь появилась в 39 лет — все быстрее, и времени действительно не хватает. Дочка была желанная и долгожданная, и только в зрелом возрасте я оказался готов к появлению детей. Сейчас все свободное и даже все несвободное время хочется посвящать супруге и детям. Стараюсь рационально расставлять приоритеты: работа работой, но она может в любой момент закончиться, даже если сейчас все плотно и проектов много классных, всегда важна семья.
Что касается физической формы, ее в любом случае надо поддерживать. Я всю жизнь спортом занимаюсь, и стоит забросить на какое-то время, сразу все старые травмы и болячки наружу выходят. Последние полгода-год график стал совсем плотным, и я нашел для себя еще один хороший выход. Помимо утренней зарядки стал теперь брать с собой на съемку жгуты, резину. Какие-то 10-15 минут между сценами найдутся, порой даже до часа в день нахожу, чтобы сделать комплекс упражнений самых необходимых: и мышцы в тонусе, и чувствую себя хорошо.
— Как вы вообще к возрасту относитесь, цифры не пугают вас?
— Конечно, понимаешь, что в душе еще где-то тридцатка, а реально уже шестой десяток пошел. Каждому какое-то время отведено здесь с того момента, как он приходит в мир. Главное — провести время так, чтобы ни о чем потом не жалеть. Поэтому я говорю, что надо выставлять приоритеты. Я четко распределяю время и знаю, например, что зимой минимум две недели я никаких съемок не беру, а провожу это время с семьей. В течение года всегда нахожу несколько периодов, чтобы побыть с любимыми.
— В детстве и юности вы были хулиганом и искателем приключений, может, вспомните какой-нибудь случай, за который вам до сих пор стыдно перед родителями? И как вам в итоге с годами удалось обуздать свой неуемный характер?
— Я бы сказал, что долгие годы двадцать четыре часа в сутки я находился в зоне риска. К примеру, мы взрывали карбид, пока я глаз себе не взорвал и чуть не ослеп; самопалы ходили взрывали, пока у друга руку не разорвало, бомбочки всякие, облазили все чердаки, подвалы, крыши… в общем все прошел. И на самом деле, несмотря на все эти похождения, самое главное — оставаться человеком честным перед собой, перед своими близкими. В принципе, из-за хулиганского поведения я в кино и оказался. Меня отправили в лагерь пионерского актива на перевоспитание, причем даже не на одну, а на две смены, под угрозой отчисления из школы. За первую смену я стал пионером-барабанщиком, за вторую — знаменосцем флаговым. И так было, что раньше каждый год из школ делегацию отправляли во Дворец пионеров, где обязательно должен быть знаменосец. У нас в школе флаговый заболел, и я остался единственным в школе, кто умел делать все, что нужно со знаменем. В итоге поехал, все там сделал, а потом не на линейку пошел, а в тенечек прилег на газончик на этот же флаг. Ко мне женщина подошла, я сначала испугался, подумал, что сейчас опять из какой-нибудь районной управы в школу сообщат, мол, лежит на газоне на красном знамени. А оказалось что? Это была помощница режиссера по актерам, она пригласила меня на пробы на студию Горького. С этого все и началось.
— А дочкам ваш характер и темперамент передались? Они вам подобные «сюрпризы» устраивают, как вы в своем детстве родителям?
— Дочкам передался мой характер. Мария, младшая, еще поспокойней старшей Анны, хотя сейчас, наверное, от нее тоже впитывает это все. Они, как папа, темпераментные непоседы, мягко говоря. Порой, когда они что-то натворят, я им говорю: «Доченьки, поверьте папе, это может так закончиться, что просто нравоучениями не обойдется. Все на своем опыте проверено, испытано и пройдено, поэтому берегите себя». В школу еще не вызывали, тем не менее озорницы большие мои девочки.
— Как девочки проявляют себя, какие таланты в них отмечаете? Мечтают ли уже стать артистками?
— Каких-то конкретных наставлений нет, пробуем разное: куда хотят, туда и идут — все их желания, все начинания поддерживаем. На школьные предметы не напираем, потому что тут тоже должен быть какой-то внутренний дар. У меня был на лестничной клетке знакомый — Леша, я помню, что он с самого детства какие-то приемники мастерил и разбирал. И вот он пошел в физико-математический учиться, ну а если тебе этого не дано, то заставлять смысла нет. Единственный минус моего образования, который сейчас аукается, конечно, иностранный язык. Поэтому, помимо того, что девочки в школе изучают язык, у них есть репетитор уже много лет. На этом я настаиваю, чтобы они смирились и ходили, и занимались, и знали — это важно. А так действительно делают, что им по душе: поют, танцуют, плавают, рисуют. На самом деле очень творческие растут, даже стихи пишут и концерты дома устраивают, причем костюмированные, с гримом. Так было с самого детства. Анна больше как постановщик, режиссер, а младшая Мария исполняет все роли. Но пока нет понимания до конца, кем они будут: актрисами, певицами, дизайнерами, врачами… Не определились пока, старшая даже ветеринаром хотела быть.
— Вы сами в детстве мечтали попасть в кино, грезили о славе? Как переживали свою детскую популярность?
— Помню, хотел клоуном быть, еще в детском саду, когда мне нравились Чарли Чаплин, Юрий Никулин, Олег Попов, и я их пародировал. Когда в кино предложили сняться, конечно, я пришел домой радостный, счастливый. Рассказал родителям, и мама воскликнула: «Ой, может быть, моя мечта в тебе реализуется!». Мы в то время жили очень скромно: папа в школе тогда работал, мама в детском саду, обоим небольшие деньги платили. Единственная возможность свозить меня на море была устроиться в какой-то пионерский лагерь, где отец на баяне играл, а мама помогала на кухне, зато ребенок море увидел. Потом началось кино, и мне понравилось, я там с людьми интересными знакомился, посчастливилось с нашими легендарными советскими актерами поработать. Так за это еще и деньги платили. Да еще и в школу ходить не надо. С детства эта любовь осталась к своей любимой профессии!
— С супругой вы вместе более 20 лет, правда, что вы до сих пор официально не женаты? Какие-то суеверия есть на этот счет?
— 22 года было в этом году, но мы женаты. Свадьбы у нас не было как таковой, чтобы отметить. У нас все так странно было, на самом деле. За две недели до рождения дочери я узнал, что, если мы с супругой не расписаны, ребенка придется удочерять, а для меня это было недопустимо. Как это так, моя родная дочь, а я еще буду ее удочерять?! И я поехал в ЗАГС, говорю: «А когда вы можете нас расписать?» Они говорят: «Да вас хоть сейчас!». Я позвонил Алесе, спросил, что она делает, и говорю: «Приезжай в загс, я тебя здесь жду». Нас расписали, а кольца я уже подарил через два месяца на Новый год. Свадьба еще где-то у нас в перспективе — может быть, сыграем, когда она будет какой-нибудь серебряной, заодно как первую ее отметим.
— В чем, по-вашему, секрет долгого и счастливого брака?
— У всех бывают кризисы совместной жизни или какие-то разногласия. В любом случае, мы очень много вместе прошли, и наши отношения завязывались еще до моей популярности, до всего этого плотного графика. Тогда и финансовое положение у меня не было таким уверенным. Был период, когда случился определенный кризис, и как раз в этот момент мы и познакомились. Поэтому много всего было пройдено вместе, и, когда наступают какие-то критические моменты в жизни, всегда вспоминаешь то, что дорого, что ценно, что действительно никакими деньгами не купишь. Тогда-то и понимаешь, что надо друг другу в чем-то уступать, что-то прощать, тогда будет долгий и настоящий брак, счастливые отношения.
— Чем запомнится это лето, что важного и интересного произошло за последнее время в вашей жизни?
— Это лето провожу в работе, практически без выходных. Сейчас у меня два проекта и как только закончится один, сразу добавится другой. С удовольствием поехали бы в отпуск, но график очень плотный. В том году с женой были в Карелии, запланировали еще посетить Алтай, Байкал, Камчатку. Очень хотим, чтобы планы реализовались. Хочу показать семье красоты нашей страны, у нас есть много замечательных и удивительных мест силы, уникальных по природе. А сейчас в ближайших планах Алтай.