Найти в Дзене
Дмитрий Муллин

Букашкина семья. Взрослая сказка.

Букашкина семья

Жила-была букашкина семья. Мама-букашка и папа-букашка. Жили они скромно, но крепко: в долг не брали, не шиковали, все, что нужно имели. Был у них дом, большой дом. Папа- букашка построил, что там можно было бы всю родню свою многочисленную поселить, конечно, не каждому по комнате, но тем не менее можно. А для собственной семьи-то дом оказался слишком хорош, что они порой не верили, что такой дом у них имеется.

А раз такой дом имеется, то и заполнять его положено. Вот и стали появляться маленькие букашечки, одна за одной, и весело им стало житься в доме. Все шумит, гремит, грохочет, то там крики, то тут смех! Бегают все по дому, ссорятся, мирятся! Но довольны все были, так как в этом и заключается счастье букашек.

Каждого любили мама и папа, к каждому одинаково относились, дали всем образование. И вот выросли дети, а папа букашка состарился. Смотрел он на детей своих взрослых и нарадоваться не мог, что все они у него здесь, рядом, и дом его большой всех вместить может, а скоро пойдут их внуки, и снова в этом доме будет крик, шум, гам словом одним, жизнь. И ни о чем не жалел букашка папа, все он сделал в этой жизни правильно.

Собрал всю свою семью за ужином и стал размышлять о будущем.

- Вот, – говорит, - пристрой надо делать, надо-надо, даже не думайте, у вас дети пойдут, а где им жить, не ютиться же всем в одной комнате. Теперь главное надо понять куда пристрой вести- в ширь али ввысь! Что мать скажешь?

- Отец, - начал старший, и отец расплылся в улыбке , глядя на своего сына, сейчас тот предложит мысль умную. – Я, - говорит ,- давно хотел сказать, да все никак повода не находил.

Замолчал сын, а отец гадает, что неужели у него скоро внуки появятся, а у них еще ничего не куплено и пристрой не готов.

- Нам работу предложили.

- Работа, это хорошо, - ответил отец, а сам расстроился, что ж, такой пустяк, работа какая-то, лучше бы про внуков сказал.

- Работа хорошая, да только она за буграми, - продолжил сын, и отец совсем растерялся. - -Это как это! За буграми!

За буграми, это же далеко, да не то, чтобы далеко, а немыслимо далеко, никто из букашек их там даже не бывал ни разу!

- И что же? В нашем городке нет такой работы?

- Нет, - отвечает сын. - Да и согласились мы уже.

И такая печаль напала на отца, такое горе рухнуло, да тоска с грустью сердце сжали, что чуть было не заплакал он, но сдержался, а вот мать лишь села на стул и охнула.

- Как же это так,- думал про себя отец...- Как же так?

- Да, а что? Отдохнете зато от нас всех, вон сколько народу-то, для себя хоть поживете.

- Как же это? - удивилась мать. - А раньше мы как жили, плохо что ли? Или не для себя?

- Да нет, мама не плохо,- говорит сын, - просто легче вам будет, а мы приезжать к вам будет каждый отпуск.

Отец помолчал, все больше печалясь, размышляя, а нужна ли ему эта легкость, о которой все твердил его старший. Но думай ни думай, а дитя свое, он любил и поэтому отпустил его.

Спустя какое-то время и средний заговорил.

- Жена моя по родителям своим тоскует, чахнет. Поедем мы, там поживем.

Да вот только это там затянулась на пару лет, а потом они и свой дом построили тоже там.

Одной учиться лучше в другом городе, другому личного пространства мало, третий вообще хочет жизнь по-своему строить.

Вот и за пару лет разбежались все . Дом опустел и казался огромным, каким-то чужим и неуютным. Больше никогда дом не был переполнен. Приезжали одни, потом наездом другие, после третьи, а вот так, как раньше, больше не случалось никогда. И вроде бы все жили хорошо, да вот только отец погрустнел и чах, не так он планировал свою старость встретить. И поговорить-то об этом ему не с кем, да и дров наколоть некому. А так все живут и каждый тоже дом свой строит, да только вот теперь отец не говорит, что большой дом нужно, а попроще и поменьше. Уж лучше в молодости тесниться, чем потом в старости шаркать ногами по лабиринтам пустого дома в поисках своей старой жены.