На трафике СМИ это не отразится, считает директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина
МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Руководство российской IТ-компании VK сможет очистить новостные агрегаторы "Яндекса" от сомнительного контента и настроить правильную модерацию после закрытия сделки по передаче, на трафике СМИ это не отразится. Такое мнение выразила ТАСС директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина во вторник.
Ранее сообщалось, что новой главной страницей "Яндекса" станет ya.ru. Бывшая медийная главная страница "Яндекса" после закрытия сделки станет порталом dzen.ru и перейдет под управление VK. Обязывающее соглашение, в рамках которого VK покупает "Дзен" и "Новости", а "Яндекс" - сервис доставки еды Delivery Club, компании подписали 22 августа. Сделку планируется закрыть в ближайшие месяцы.
"Во-первых, с точки зрения трафика средств массовой информации ничего существенно не изменится. Это не повлияет на приход новых пользователей. Весь переход и "Яндекс.Дзен", и "Яндекс.Новости" под управление "ВКонтакте" дает надежду, что будет очистка от деструктивного контента, который был в последние годы", - заявила она.
По мнению Мизулиной, на "Яндекс.Дзен" было много сомнительных публикаций на грани запрещенного контента. Это отмечали многие пользователи. "Мы рассчитываем, что будет наведен порядок", - сказала она.
Директор Лиги безопасного интернета считает решение о продаже "Яндекс.Дзен" и "Яндекс.Новости" грамотным ходом компании. "Компания "Яндекс", насколько я понимаю, будет развиваться как коммерческая структура и не [будет] иметь отношения к новостной повестке. <…> Они создали очень много позитивного, но есть вопросы к модерации, думаю, поэтому они решили избежать рисков и продать активы", - отметила Мизулина.