Найти в Дзене
Как Все Устроено

История читательницы из прошлой жизни: Любвеобильный художник

Оглавление

Пришло время поделиться с вами одной интересной историей из прошлой жизни, которую отправила мне читательница блога. Сразу скажу - рассказ будет опубликован анонимно. И я прекрасно понимаю такой подход, поскольку знаю, НАСКОЛЬКО непростыми могут быть подобные воспоминания, а также "вердикты" других людей после их прочтения...

...Но не буду вдаваться в долгие рассуждения на эту тему, поскольку сегодня мы будем говорить немного о другом. А именно - о жизни одного художника, который писал портреты богатых заказчиков. Поэтому передаю слово автору рассказа...

Напоследок разве что замечу следующее - мои комментарии к этой истории будут выделены курсивом (как этот текст).
Я, при необходимости буду вносить небольшие уточнения или рассказывать о чем-то схожем из своего собственного опыта. Итак...

Художник и его работа

-2

Здравствуйте, Лера! Я «увидела» эту историю в молодости занималась медитацией. Время от времени вспоминаются детали. Пишу о герое в третьем лице, все же он не я.

Итак, в той жизни я жила в очень небольшом городке. Какая страна, не знаю, но он временами переходил от одной страны к другой. Судя по тому, что во главе был бургомистр — скорее всего Германия, а временами Франция.

Я была мужчиной, художником. Но это сильно сказано — таких, как он художниками не считали, скорее ремесленниками.

Мой герой был портретистом. Он писал портреты граждан города, причём был единственным  — городок маленький, на двоих работы бы не хватило. Какие года, не поняла. Но на портретах люди были в пышных одеждах,украшенные драгоценностями, как ёлки. В жизни же все одевались намного скромнее. Пышные одежды только у знати, а на улицах более практичная одежда.

Художник подходил к своей работе именно как к ремеслу — у него было много трафаретов и заготовок, которые ускоряли работу. Правда, все портреты были похожи друг на друга (как в фотоателье, когда все сидят в одной позе и с одним освещением). Порой ему было достаточно пририсовать лицо и драгоценности — остальное было на заготовке.

-3

Довольно забавная "техника" была у художников того времени, надо сказать! Но я уверена, что она описана весьма точно - многие портреты одной эпохи (особенно не самых-самых знатных особ, а "провинциальной аристократии) действительно похожи один на другой...
Скажу даже больше, пару раз сталкивалась с тем, что какая-то историческая личность, которую я помню, СОВЕРШЕННО не похожа на портрете или бюсте на саму себя.
А дело всё том же - в определенной моде и "трафаретах" у художников

Жизнь в городке была довольно скучной — события обходили это место, даже о войнах узнавали по смене власти, однако бургомистр при всех перетрубациях оставался один — был хитрый и умный человек. Он как раз и был другом художника и, подозреваю, благодаря этой дружбе, были заказы. Дружили весело — пьянки, женщины.Благодаря бургомистру городок был чистый и красивый, по сравнению с другими городами этого времени.

Художнику было скучно. Он постоянно заводил романы с заказчицами — обычно с замужними дамами. И легко с ними расставался. Они были этим недовольны, но скандал устроить не могли — потеряли бы свою репутацию. Жениться он не хотел, его устраивала такая жизнь. И раздражали семейные обязанности.

-4

Имея довольно хорошее состояние, он оказался в старости одиноким. Умер друг-бургомистр, своей семьёй не обзавёлся, если дети и были, то он о них не знал. Он взял служанку — девушку-сироту. И когда понял, что скоро умрёт, женился на ней и написал на неё завещание. Воспоминаний об их отношениях не осталось, но девушка была благодарна ему...

...Вообще, воспоминания о той жизни пришли не все сразу. Там кусочек вспомнился, тут вспомнился. И эти воспоминания не такие красочные, как у Вас, а скорее кусочками — вот я иду по улице, здороваюсь со знакомыми, потом картинка, как я грунтую холст и думаю, что деньги появились, можно на эту нудную работу нанять соседского мальчика. Или взять его в ученики и не платить совсем. Но потом думаю о том, что его надо учить - не хочется, нет, лучше заплатить за работу.

Потом ещё кусочек. Рисую портрет на заказ. У меня уже есть заготовка, но не говорю об этом заказчице - она пришла позировать в каком-то тусклом платье, но хочет, чтобы я нарисовал фасон как у принцессы, но с учётом дозволенности и драгоценности как у кого-то ещё. Я соглашаюсь. У меня есть заготовка с платьем принцессы, графини, нимфы. Мне скучно. Все заказчицы хотят быть кем-о другим.

В общем, такие скучные воспоминания. Художник не интересовался даже политикой и когда менялась власть у него ничего не изменялось. Ремесло досталось по наследству, отец научил его всяким упрощающим «штучкам», вот ему и приходится зарабатывать на жизнь тем, чему научили...

Итоги и выводы от читательницы

-5

Это воспоминание считаю плюсом. Оно помогло мне успокоиться по поводу профессии  — я любила рисовать, отец был художником и был категорически против моего желания тоже стать художником, всю жизнь я считала, что что-то потеряла. Но теперь , «посмотрев» на жизнь профессионала изнутри, считаю, что снова стала бы ремесленником, а а мечта была от творчестве.

И еще связь с этой жизнью -у меня с молодости были проблемы в отношениях с мужчинами. Они на меня не обращали внимания, или бросали, будто как за что-то мстили. Подозреваю, что многие женщины, которых обманул художник, мстили мне в этой жизни в роли мужчин.

А потом я нашла родственную душу, с которым живём. Я не настолько продвинута, чтобы узнавать, но подозреваю, что это была та девушка, на которой художник женился в конце жизни и спас от нищеты.

...Я все еще точно не знаю зачем мне "картинки" из той жизни. Возможно, чтобы успокоиться  по поводу «несчастных любовей» в молодости - так было надо, и я отработала карму. И это правильно, нечего было замужних дам соблазнять.

Небольшое послесловие от автора блога

-6

Дорогие друзья, только что мы с вами прочитали искренний и рассказ читательницы о её прошлой жизни. Что лично я могу сказать напоследок?

Наверное, в первую очередь мне хотелось бы сказать автору истории СПАСИБО за честность - невооруженным глазом видно, что она не стремится как-то оправдать и облагородить "тогдашнего себя", а пишет как есть. Мне это показалось очень важным...

Что касается самой жизни, описанной в рассказе, то, как мне представляется, воспоминания о ней "пришли" к читательнице по нескольким причинам.

Во-первых, понять "корни" своих неудач в любви, а также простить других людей и не держать на них обиды.

Во-вторых, не жалеть о выборе профессии, и понимать, что даже в "чисто творческой" специальности немало рутины, поэтому идеализировать ее не стоит.

В-третьих, независимо от того, ЧТО человек "увидел" в прошлых жизнях, по итогам у него так или иначе происходит расширение кругозора и рамок восприятия. И этот "выход за пределы" своей текущей личности может быть действительно полезен!

Правда, при одном важном условии - сам человек к этому ГОТОВ, а также способен правильно воспринять важную для себя информацию...Я полагаю, у автора этого рассказа именно такой случай - поэтому полученные знания были в конечном итоге для нее плюсом.

Я желаю нашей героине удачи и новых открытий. И того же самого я искренне желаю и вам, дорогие читатели!

Автор блога: Лера Некрасова. Подробнее обо мне ЗДЕСЬ

Мой новый Телеграм канал ТУТ

Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном  ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ

Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." на по этой ссылке