Холодный воздух щиплет нос изнутри. Ледяной ветер колется сквозь свитер и пуховую куртку, но ему сейчас не до этого. Валентин Харитонович со всех ног мчится к своей квартире в центре города и довольно быстро седеет по пути. Он перепрыгивает через детей на улице, не боясь поскользнуться потому, что его мысли сейчас у него дома.
«Всё ли с ним в порядке? Не поранился ли? Не сломал ли что? А вдруг электричество? Потоп? Пожар? Газа надышится?»
Детей у Валентина Харитоновича нет, поэтому то, что с ним творится последние два дня – для него шок. Наспех набирая код от подъезда, он думает только о нём, что если всё с ним в порядке, то они станут жить вместе. Плевать на условности, на сложный процесс оформления документов, на огромные затраты… Валентин задыхается от бега по лестнице и кома в горле, вызванного этими трогательными мыслями. Трясущиеся руки вставили с третьего раза нужный ключ в скважину. В освещённом подъездной лампочкой прямоугольнике, упавшем на пол прихожей, Валентин Харитонович обнаружил кобуру от своего охотничьего ножа. Дрожащими пальцами он нащупал пустоту внутри чехла и понял – случилось непоправимое…
Он бросился вглубь своей квартиры не переставая звать его по имени. С каждой секундой громкость клича Валентина становилась всё сильнее, нервы были на пределе, мальчишка не отзывался. Более того, все предметы, попадавшиеся на пути бешеного челночного бега в темноте, говорили о том, что весь его дом перетряхнули вверх дном, более того, их было человек пять опытных воров и с ними как будто стая бешеных собак. Рваный рюкзак, проткнутые насквозь консервные банки, изорванная в клочья одежда, битая посуда, следы размазанной по полу еды и даже пятна крови кое-где. На последнем издыхании Валентин Харитонович опустился на пол в прихожей, рядом с туалетом и был готов разреветься, но вдруг, из туалета раздался странных шорох. Затем ещё один, а потом ещё и через пару секунд послышалось своеобразное скуление
«Вот ты где, гадёныш!» - воскликнул бывший охотник, прижимая к груди выуженного из-за унитаза мокрошёрстного маленького лисёнка.