"- Где же выход?
- Выход в том,
чтобы обходить наш дом!"
(Пабло Неруда. "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" (пер. Павел Грушко)
С высоты птичьего полёта земля выглядит совсем не так, как люди себе представляют. Им-то кажется, что куда ни плюнь - везде города да веси, поселения да деревни. На самом деле, занятые народцами островки больше похожи на помёт перелётной птицы: одна кака на расстоянии дней пути от другой.
Иван теперь знал, как мир выглядит. Несло его над лесами и степями, могучими реками да непролазными болотами, пока не принесло на край земли, к железному замку Кощея Бессмертного. Стоял этот замок на высоченном обрыве, как не падал - одному его хозяину ведомо. За ним простиралась бездонная пропасть, тонули в сыром тумане острые пики скал, как колья из охотничьей ямы. Дальше - страна вечных холодов, неприступная для живого существа. Даже птицы сюда не сворачивали.
Хотя, один наглый ворон сидел на высокой железной стене, следя невиданным изумрудно-зелёным глазом за ивановой душой. На всякий случай, Иван от этого зеленоглазого ворона в сторону подался и стену перелетел со стороны бокового двора. Опустился на землю, а тут вроде и не страшно: травка зелёная, кустики-цветочки, деревянный навес, а под ним - крупный вороной конь. Бока крутые лоснятся, копыта как салом смазаны.
- Вот это да! - удивился Иван, подходя к животному. - Ни за что бы не поверил, что у Кощея в замке такое чудо увижу! И не боится он...
- А кого бояться-то? - спросил незнакомый голос, пока конь хвостом обмахивался.
Иван обернулся вокруг себя - нет никого.
- Послышалось что ли?
- А копытом в ухо! - угрожающе рявкнул конь, поворачиваясь к Ивану всем своим мощнейшим телом.