Тут, вот, либералы печалятся, что в Российской культуре разворот от "современности" к традиционным ценностям, от "фабрики впечатлений" к воспитанию.
"Современность" делится ими на содержание и обёртку. Пишут, что все попытки осовременнить традиционные ценности это лишь про обертку, не меняющую содержание, а потому явление вторичное, ущербное и не цельное.
Очень красивая интеллигентная статья, но какая лицемерная! Ни в одной строке не написано, что есть "содержание" их "современности", только названия постановок и театров типа "Тангейзера", "Нуреева" и "Гоголь-центра".
Но мы-то помним о чем эти имена собственные.
Их "содержание" это не просто торжество Богоборчества, это просто противоречит любому здравому смыслу "здорового общества". Это разврат, извращения, торжество "животного" начала в человеке. Почему об этом не пишут в статье, а только намекают? Потому-то это интеллигентное респектабельное издание, на такое тут могут только намекать.
Это у нас такая современность, которая соответствует такому содержанию? Странно, я живу в какой-то другой современности.
В статье этой явно пишут, что противоположность - консервативные ценности, понимая это как производное от слова "консервировать", намекая, что это искусственная остановка времени. Мол, жизнь она как река: течет, меняется.
Только, вот, сдается мне, что тут снова в чистом виде манипуляция. Мне, как и любому здравомыслящему человеку понятна идея постоянно текущей реки времени, которая называется жизнь, в которой что-то постоянно меняется. Мне понятна неестественность идеи "консервирования", что культура она должна быть живая. Что когда иконы прячут в музее под пудом стекол и охранных систем, а не в церкви для молитвы перед ними - это в чистом виде деструктив, это идея "консервирования" в действии во всём своём негативе.
В чём же подвох? В чисто подмодернистском подлоге. В идее о том, что никаких вечных и объективных ценностей нет. Что заповеди Бога они, дескать, тоже лишь часть реки времени и их можно назвать "устаревшими", "несовременными".
Дело в том, что есть река времени, а есть биосфера, в которой эта река течет. Где бы она не текла, над ней один и тот же воздух, одни и те же законы притяжения, один и тот же лес по берегам, одно и то же солнце на небе, - всё из которых заставляет эту реку течь, согревает ее, питает ее, зарождает в ней жизнь. А постмодернисты говорят, что всего этого нет, что всё это тоже честь реки. А на самом деле в жизни есть константы, а есть переменные и отличие одних от других это и есть мудрость и здравый смысл. Но наперсточники от философии лишают нас констант, называя это постмодерном. Вот, это и нужно нам всем с вами понять.
Когда консервируют переменные - это, конечно, извращение, спору тут нет. А константы в консервировании не нуждаются, потому что они - само солнце, отменить их тоже самое, как украсть с неба солнце в детских сказках. Вот, и получаются, что идея консервирования, это идея, высосанная из пальца, это вода на мельницу тех, кто пытается украсть у нас солнце и отменить здравый смысл, отменить нравственность и заповеди Бога. Потому что человек, называя себя консерватором, не понимает, что он признает тот факт, что константы якобы устаревают (тухнут) и их срочно зачем-то нужно консервировать. Поэтому консерватором я себя никогда не назову.
Но я живу в другой современности, отличной от "либерал-европейев", где по-прежнему трава зелёная, светит и греет солнце, реки текут не вспять и в их прохладной воде можно искупаться, - а значит на небе по-прежнему Бог, который дарует всему этому великолепию Жизнь. А, значит, все константы по-прежнему справедливы и не требуют никакого консервирования. А переменные - они на то и переменные, чтобы меняться и играть во времени всеми цветами радуги, показывая нам всё своё велеколепие в разнообразии - и их изменчивость нужно принимать с радостью и благодарить за то Бога.
А с бесами, которые нам под "современностью" скармливают борьбу с этими самыми константами, борьбу с Богом и ставят всевозможные Тангейзеры и Нуреевы в Гоголь-центрах - с ими всеми нужно вести священную и самую беспощадную борьбу. Тут не может быть компромиссов. И как программа-минимум: им не место на Русской земле, а как максимум - во всём мiре.