Компания Quiksilver известна в России благодаря производству не очень дорогой, но качественной одежды для экстремальных видов спорта. Сложно определить, какое направление у этого бренда в приоритете сейчас, однако когда-то оно было вполне определено. И по логотипу Quiksilver можно предположить, что это или сноубординг и другие экстремальные горные виды спорта, или что-то связанное с водой и волнами, к примеру, серфинг.
Это предположение не так далеко от истины, однако логотип связан с основным направлением бренда лишь частично. А название так и вовсе абсолютно не соответствует тому, что производит компания.
Прочитав эту статью, вы узнаете, как появился бренд Quiksilver, и, что интереснее, откуда появилось такое необычное название и почему на логотипе бренда гора и волна.
Появление бренда Quiksilver: из Австралии с любовью
Австралия долгое время была одной из международных столиц серфинга, куда съезжались опытные и начинающие спортсмены половить хорошие волны. Именно поэтому многие бренды одежды и экипировки для серфинга зародились в этой стране.
Так произошло и с компанией Quiksilver. Она появилась в начале 1970-х годов благодаря такому человеку, как Алан Грин. Грин в принципе сделал многое для развития индустрии товаров для серфинга. Он успел поработать немного в Rip Curl, где, собственно, и ставил на поток свои первые любительские попытки создать гидрокостюм для серферов. Однако впоследствии он понял, что удобной альтернативой гидрокостюмам являются шорты, и начал заниматься их разработкой, создав свою компанию.
Спрос на качественные и удобные шорты, которые не сползали при катании на серфе, быстро рос, и к середине 1970-х годов компании потребовалось собственное имя и собственное лицо. Именно тогда и появилось название Quiksilver, которое теперь известно по всему миру. Тогда же появился знаковый логотип, который стал узнаваемым среди профессиональных спортсменов и любителей.
Название бренда и логотип: алхимия и японское искусство
Символом бренда стали гребень волны и снежная гора. Этот сюжет встречается во многих произведениях японского искусства, где часто изображались разные виды горы Фудзи. Логотип компании был вдохновлен одной из известнейших картин японского художника Кацусика Хокусай под названием «Большая волна в Канагаве». На ней изображен тайфун у горы Фудзи, и этот же сюжет стилизован в логотипе Quiksilver. Красивое изображение скрывает в себе направленность компании на создание комфортной для любых погодных условий и долговечной экипировки для любителей экстрима, будь то волны или горы.
Название Quiksilver тоже появилось из-за увлечения искусством. Его придумала жена Алана. В одном из романов она наткнулась на это слово, обозначающее нечто легко меняющееся, неуловимое, жидкое и похожее на ртуть.Это слово происходит от понятия, которое использовали древние алхимики для описания процесса превращения металлов в золото. По мнению супруги Алана, оно очень точно отражало стремление ее мужа из хорошей ткани сделать идеальную спортивную экипировку.
Развитие компании Quiksilver
Уже к 1980-м годам продукция Quicksilver стала доступна по всей Австралии, а сам бренд заслужил настолько большую известность, что начал поддерживать крупных и известных в мире серфинга спортсменов, в то время как они продвигали его не только в Австралии, но и на других континентах. Вскоре появились подразделения компании в США и в Европе, основанные с разрешения хозяев бренда профессиональными спортсменами.
Расширение славы компании происходило не только благодаря увеличению количества магазинов и открытию новых подразделений в других странах, но и благодаря покупке других известных спортивных брендов. Так, в 2004 году под руководство Quicksilver перешла компания DC Shoes.
Кризис и возрождение
Проблем компания Quiksilver также не избежала. В 2013 году произошел кризис, из-за которого компания была вынуждена начать закрывать магазины и постепенно сворачивать продажи. В результате кадровых перестановок к управлению компанией пришел Пьер Аньес, который провел полноценный ребрендинг. Компания Quiksilver объявила о банкротстве в 2015 году, однако товарный знак и бренд получили нового владельца под названием Boardriders, после чего компания в короткие сроки вновь стала одной из лучших.
Укрепить позиции на рынке еще больше помогло приобретение когда-то успешного, но на тот момент также испытывавшего проблемы бренда Billabong. Этот австралийский бренд, известный среди спортсменов по всему миру, дополнил Quiksilver своим ассортиментом и своими наработками, что только больше укрепило позиции компании Boardriders на рынке спортивной экипировки. К сожалению, Пьер Аньес, инициировавший все эти перемены, не дожил до счастливого воскрешения Quiksilver. Он пропал без вести незадолго до сделки по покупке Billabong.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски об истории различных брендов! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!
#quiksilver #extreme #streetwear #style #worldbrands #брендымира