Едем дальше или плывем глубже. Начало истории про поиски работы https://zen.yandex.ru/media/id/627eaa6228e2e749ede26062/62fa7134b92a634d212e04e3
Стадия, когда зачетка наконец-то работает на тебя.
Самая большая и насыщенная часть, хоть и длилась она всего около 2х лет.
Всё в кое-то веки шло гладко и хорошо. Достаточно нормированный график, отзывчивые коллеги, хорошо выстроенная модель управления и целепостановки в компании. При том, что дни были очень активными, сил хватало даже на доп.обучение и так я решила заняться своим английским. Впервые купила сама для себя курсы более чем за 20 тысяч рублей (потом еще+10 тысяч повышение уровня). На самом деле это сложно, прийти к тому, что свои накопления надо тратить на своё образование. Понять, что в итоге эта инвестиция окупится (подсказка из будущего - это окупается примерно в 50% случаев). Зачем маркетологу английский? Ну во первых меня достало то, что мы учили в школе английский 11 лет, но так на нем и не можем говорить. Если в голове так много всего есть, то почему оно не работает? Во вторых - огромными шагами наступала эра digital-маркетинга, где большая часть инструментов имеет аббревиатуры с расшифровкой на английском, программы для граф.дизайна и 3D (в которые я тоже тогда активно погружалась) на английском. В третьих - планировала отпуск по странам Европы. В общем, резон этого капиталовложения как видите был. Совпало даже так, что по работе пришлось помогать в организации зарубежных поездок коллег. А это включало в себя переписки и звонки на английском.
Далее я замахнулась вложиться в свое образование еще мощнее - полнопрофильное двухлетнее обучение на графического дизайнера с элементами Моушен-дизайна. Цена более 120 тысяч рублей. Небольшая рассрочка и курс мой. Казалось что впереди прям новая жизнь, ведь мне всегда хотелось больше заниматься дизайном. Основы я знала, с Фотошопом работала отлично, а вот векторная графика хромала. В работе маркетолога пригождается 100%. Это верстка каталогов, буклетов, листовок, POS-материалов и тп. Невероятный кайф - сверстать что-то самостоятельно и потом получить из типографии реальную партию. Вот это ощущение того, что твой труд физически осязаем!!!
Куда можно уйти дальше из всего этого? Банальное стечение обстоятельств. Из компании уходит мой прямой руководитель и приглашает в свою новую команду ибо я и моя работа ей нравилась. Взвесив все За и Против, решила уйти т.к. внутренние весы показали, что большая часть кайфа от работы была получена именно благодаря этому человеку, её способности грамотно систематизировать задачи и организовывать рабочий процесс. Я решила, что выбрав именно этого человека, а не компанию, я смогу набраться больше опыта. Также новый опыт заключался в том, что эта работа подразумевала полностью дистанционный тип работы (это случилось до пандемии и до того, как это стало “мейнстримом”). С чувством огромной благодарности всей своей прошлой команде я таки ушла.
Планы были такими: дистанционная работа освобождает много времени, которое даст доп.ресурсы для изучения купленного ранее большого курса по дизайну. Больше прогулок с собакой, больше времени на себя.
Реальность была такой: первые два месяца прикольно и необычно. Ты работаешь в пижаме, безлимитный чай и плюшки. Но пока въезжаешь в новую отрасль - времени на учебу не находится, простительно. Плюс мозг впервые сталкивается с такой свободой действий и вынужден постоянно пытаться выстроить работу/отдых таким образом, чтобы они не сливались в одно бесформенное непонятное пятно. Случилась пандемия, мозг вообще ошарашен происходящим. Хочется хоть какого-то общения с близкими, хочется выговориться, хочется пережить этот странный новый опыт не одной. Но дистанционка она такая - рядом никого. И тогда я почувствовала как эта антисоциализация играет со мной злую шутку. Я на самом деле заметила как ухудшаются мои речевые навыки. Грамотная речь превращается в примитивные мыслеформы со словами паразитами. “Внешка” со своим апокалипсисом за окном давит еще больше. Отложенная уже на пол года учеба начинает внедрять в подсознание вечные угрызения совести и обзывает эту вынужденную паузу прокрастинацией. В общем привет самобичевание. Кто знает, тот поймет, что такое состояние делает день абсолютно туманным и абстрактным. Время как будто не существует, но существуют твои вечные муки и зацикленность мыслей о том, что ты плохой, никчемный, ничего не достоин… вон даже помрешь один в своей квартире и не заметит никто, все же на дистанционках и карантинах. Я глубоко социальный человек, которому жизненно необходимо общение. И этот эксперимент с дистанционкой оказался провальным.
Если с вами случилась удаленная/дистанционная работа, то это рулетка. Я знаю многих знакомых, которые в таком формате посвящали работе примерно 3-4 часа в день и всё у них было замечательно (как кстати такие организации вообще работают для меня загадка… ведь они платят людям за 8ми часовой рабочий день при исполнении обязанностей максимум на 20-30%. ФОТ утекает как вода). Мой формат подразумевал жесткий контроль и отчет выполненными задачами и реальной подвязкой к производственному календарю. Тупил и делал макетик 5 часов вместо 2х часов? Твои проблемы. Тем более что ты волен выбирать когда тебе делать этот макетик - ночью или днем. Главное придерживайся дедлайна. Я никогда не относилась к удаленке как к более легкому формату работы. Это один и тот же уровень ответственности, количество задач, коммуникаций и тп. От того, что ты сидишь дома с ноутбуком, твои положенных 8 часов работы никак не ополовинятся по волшебству. Отвлечение на домашние дела делают из 8ми часов уже 10. Самобичевание снижает продуктивность и делает из 10ти часов 12.
Но и этот опыт я приняла с огромной благодарностью. Там много и глубоко в саму себя я еще никогда не копала. Принимаю решение что надо себя спасать и открываю резюме на HH.
Знаете что такое, когда зачетка работает на тебя? Это когда твоя репутация идет впереди. В случае с работой - твоё резюме. За плечами уже опыт работы в больших и маленьких компаниях, В2В, В2С, много пройденных курсов и обучалок. Новая работа нашла меня сама.
Совет:
Если вам интересно самообучение, то я с радостью в комментариях подскажу в какой школе подтягивала английский, училась графич.дизайну и на постоянной основе бесплатно подтягивала знания в интернет-маркетинге. Честно расскажу что дало хорошие знания, а что “вылетело в трубу”. Думаю в будущем напишу про это даже пост.
При первых признаках прокрастинации, изучите значение этого термина и пробуйте абсолютно любые способы борьбы с этим недугом. Всем подходит разное. Меня в итоге спасали песочные часы и техника Pomodoro (делить рабочий день на небольшие циклы работы и отдыха, в моем случае 30мин/5мин). А еще полный запрет делать домашние дела с 10.00 до 18.00. Если прям полный швах и застой - прогулка 20 минут.
НЕ давите на себя в случае полного упадка сил. Вместо того, чтобы копать в техники аля “как запречь и заставить полудохлую лошадь работать”, начните копать в психологию и разберитесь откуда оно взялось, это чувство откладывания всего на потом. Примитивно говорю? Но именно эти грабли я бы ни за что на свете не подложила и врагу. Мы не биороботы, навязанные теории постоянной эффективности человека - ложь и профанация современного общества. Развивать нужно не только тело и мозг, но и душу! Не прятать в себе эмоции - нормально. Быть иногда слабым - нормально. Просто нуждаться в минимальной поддержке общества и близких - нормально (хотя с этим как раз самые большие проблемы. Мы отдалились друг от друга и мир поощряет это разделение. Вернее даже способствует всеми силами этому разделению.) Есть такая книга “К себе нежно”. Вот когда чувствуешь что дела прямо “не идут”, то почитай эту книгу и не вешай в первую очередь на себя ярлык “ленивого и безответственного”. Пробуй, ищи выход, ищи истоки рождающихся в тебе чувств. Пока с этим не разберешься, все попытки эффективно работать будут выглядеть как лейкопластырь на пулевое ранение.
Мы не заложники сложившейся ситуации. Никто не отбирал наше будущее. Сам факт того, что мы живет именно сейчас, в этом времени и в этом месте означает, что мы тут нужны и что нам даны силы это пережить. Разделение на плохое и хорошее - условно. То что для одного “вкусно”, для другого “фу какая гадость”. И так во всём. Смысл - научиться с пониманием относиться к АБСОЛЮТНО ВСЕМ людям вокруг и уважать их точку зрения, не навязывать свою. Всё что тебе нужно, все ответы и все вопросы - они внутри тебя. Да, во мне в этот период вырос маленький Будда. Самые лучшие и полезные грабельки в моей жизни (спойлер, будут еще лучше).
Грабли третьего порядка:
Не путайте лень с прокрастинацией.
Повторенье - мать ученья. От того, что ты сидишь дома с ноутбуком, твои положенных 8 часов работы никак не ополовинятся по волшебству. Отвлечение на домашние дела делают из 8ми часов уже 10. Самобичевание снижает продуктивность и делает из 10ти часов 12.
Кстати, тех часть забыла. На удаленке вы сами отвечаете за своё рабочее место. Эпично выходило, когда в моем доме вырубали свет и интернет на пол дня. Еще эпичнее - когда вышел из строя ноутбук (ремонт - это несколько дней, новый - это кредит. Ибо ты ж немного дизайнер, тебе подходят только мощные ноутбуки чтобы тянуть графические редакторы). Договоритесь с работодателем заранее, как обе стороны будут реагировать в таких ситуациях. Идеально, если работодатель предоставляет технику для работы (но если компания в другом городе????). Хорошо, если работодатель оплачивает ремонт техники или берет на себя оплату половины стоимости новой. Также работодатель на удаленке может помочь вам с оплатой интернета. Не забывайте, что организация рабочего места в офисе очень дорого стоит, и когда вы работаете из дома - компания получает экономию (на электричестве, амортизации техники и мебели, программном обеспечении, сервисных службах и тп).
Стадия подтанцовки Филиппа Киркорова
Мы подошли к самой интересной части рассказа. К самой актуалочке.
Итак, новая работа. Тут сами звёзды сошлись. Меня порекомендовали, плюс обо мне взяли отличную обратную связь у прошлого работодателя, моё резюме нашли на НН. Тройное комбо.
Сначала мне пришло приглашение на НН и я его отклонила! На полном серьезе. Ибо з/п указана маленькая и это отель. Отель в разгар пандемии - очень рискованно, ведь этот бизнес оказался под огромным ударом. На следующий день звонок, разговор, оказалось что з/п в моём случае обсуждаема. Мыслеформа запущена, внутри уже идет бурный анализ "А оно того стоит?". Напоминаю, что моральное состояние никакое, и это еще слабо сказано. Хочется к людям, хочется в социум неимоверно. На одной чаше весов рискованная сфера и шанс остаться без работы просто потому что пандемия, на другой чаше весов сойти с ума одной в квартире. Выбираю первое.
Везде есть свои НО. Моим НО было то, что это лучший отель (еще и международного бренда) в городе и когда-то я допускала мысль и желание работать там, еще на этапе стройки этого здания. А тут вроде как всё само сложилось. Да еще и так быстро. Быстрое онлайн-собеседование со всеми ключевыми фигурами (а не по одному звонку на каждого), быстрая офлайн встреча где мне описывают очень знакомый функционал. Страха новой специфичной отрасли нет совершенно. Всё это выпало на новогодние праздники, так что до выхода на новую работу, вместо поедания мандаринов я штудировала отельные аббревиатуры и читала статьи по специфике отельного маркетинга.
Дальше время разгоняется с бешенной скоростью. Я кайфую просто от того, что рядом люди. Я кайфую от того, что это максимально новый опыт и мне правда нравится погружаться во всю эту специфику и изучать как работает отель изнутри. Новое совершенно всё. Дополнительный плюс - радость моего внутреннего перфекциониста от богемности и эстетичности самого места. Когда вокруг меня красивые вещи, я больше наполняюсь творческой энергией. Казалось, что таблетка от боли и одиночества найдена. Огромное количество работы не пугает, формат работы 24/7 кажется адекватным для такой то сферы, а может мне просто нравится глушить этим новым всё то, что наболело за прошлое время? Отложим эти мысли, заглушим дальше.
Я могла бы написать целую диссертацию о работе в отеле и о самом отеле. Кто видит меня вживую, когда я говорю О НЁМ, тот чувствует льющийся из меня свет, не меньше. Настолько сильно я любила каждый квадратный сантиметр этого здания. Я считала его важнее своего собственного дома. Я с такой ответственностью и усердием старалась быть нужной и полезной этому коллективу и месту, что ввела сама себе в норму 10-12 часовой рабочий день + суббота тоже рабочая. Воскресенье когда как, но обычно в этот день я просто трупом не вставала с кровати. И знаете, не пугало. Я считала что цель оправдывает средства. Я не отстаивала личные границы на своё нерабочее время. (Кто знаком с психологией уже поняли в чем суть. Элементарное замещение или сублимация в работу. Чего-то нет в других сферах жизни? Заменяй блин работой). Валились сверху безконтрольные задачи - я брала, сама зашиваешься а коллега просит помощи - помогала, предложили расширить свой функционал до руководителя - согласилась. Но и тут одна пометка.... Руководитель у которого нет команды и её надо еще искать.
Тогда со мной случился первый в жизни нанятый сотрудник. Через месяц поняла что помощи мне особо от этого сотрудника нет. Обучение идет туго, я пол дня трачу на проверки и переделки. Работы у меня стало только еще больше каким-то чудом. Впервые в жизни увольняла человека. Сказать что было сложно, ничего не сказать. Мои самобичевания помните? Добавилось чувство того, что "а вот вдруг я разрушаю жизнь человека, не даю ему шансов". На самом деле шансы давались и много раз, просто после 5,6,10 шанса мозг сделал вывод что надо увольнять.
Задач всё больше, меня всё меньше. Я перфекционист, я не могу делать наполовину хорошо. Я всё делаю идеально и точка. Поэтому все эти миллион задач я стараюсь выполнить максимально качественно, как никто до меня еще тут не делал. Откровение: отель - это самая многозадачная сфера, с которой я встречалась. Первый месяц у тебя на полном серьезе болит голова от того, что это всё не помещается в мозг! Не помещается Карл!!! Никак!!! Я записывала каждую малейшую деталь в ежедневник и в итоге путалась в этих записях. Я стала их структурировать на несколько ежедневников аля (отель, ресторан, конференц-пространство и прочее) - не вышло. Я опробовала всякие онлайн-планеры типо Trello. Стало чуть легче. В итоге перенесла всё в Экселевскую табличку, которую сделала сама по принципу матрицы Эйзенхауэра т.е. разделила их на важные, срочные, не важные и тп. Еженедельно продолжала всё записывать в блокнот, но 1 раз в неделю обязательно переносила все записи в эту таблицу и делала перестановку (убирала что сделано, что стало срочным ставила на первое место и тп.). Со скрипом, через вот такие грабли, но всё же взять под контроль эту неимоверную кипу задач получилось. Но вот делать всё вовремя никак не получалось.
И снова привет от человека-оркестра. Ты и маркетолог, ты и дизайнер, ты и СММ, ты и делаешь контент (фото-видео), ты и монтируешь всё это, ты и отчетность ведешь, ты и полиграфию заказываешь и следишь за её актуальным состоянием, ты и главный по PR, ты и мероприятия организовать должен помочь (например найти подрядчиков), ты и помогаешь оформить акции и КП для продаж... короче так стало чуточку понятнее почему мозг кипел? И я действительно всё этом могу, и могу это хорошо. Но есть у нас такая особенность - 24 часа в сутках и всего две руки, и одна голова. Я пыталась найти себе человека который разгрузил меня хотя-бы СММ и контентом на ресторан. Нашла. Друзья помогли, не отдел кадров к сожалению.
Этап следующий - ты хорошо тут справляешься, а давай наведешь такой же порядок в другом нашем отеле в соседнем городе? И я мазохист, и я согласилась. Опять как ослик пошла на морковку "новый опыт". Дальше всё. Неделю через неделю я живу в прямом смысле слова на работе, т.е. в отеле в другом городе в котором же и работаю. За это время у меня то появляются то пропадают еще сотрудники (штатные маркетологи, СММ на аутсорсе, дизайнеры на аутсорсе). Кого-то прошу уйти я сама, кто-то уходит сам из-за большой нагрузки и не самых привлекательных условий работы по з/п и ненормированности графика. В итоге, в один прекрасный день я просто 4 часа сижу на полу в ванной и рыдаю, ненавижу себя за то что не справляюсь, решаю, что если не спасу себя сейчас сама, то дальше путь один - больница. Потом еще сутки рыдаю от принятия мысли, что мне надо уйти с работы, которую я действительно люблю. Никогда в жизни ничего так не любила как эти отели. Под глазами образовываются корки (не знала что так бывает. Это от того, что соль просто уже разьедает кожу под глазами). Говорю руководителю. Меня отправляют просто на 3 дня отдыхать, говорят что я просто устала, говорят что все это тут проходили. Чудовищное совпадение, что именно в эти три дня в отеле проходит очень значимое мероприятие и конечно же я хожу на работу, посвятив отдыху всего 1 из 3х выходных. С большим трудом проглатываю и иду дальше. Говорю себе, что это не самое сложное, что может случиться с человеком. Включаю песню Ёлки "Я не брошу на пол пути". Ползу, ползу, ползу.
Продуктивность в этом состоянии ничтожная. Да, ты сидишь на работе от заказа до рассвета (в моем случае с 7-8 утра до 22-23 ночи), но удается выполнить лишь половину того, что ты мог ранее делать всего за 4-5 часов. Спасения кажется нет. Вводим меры оптимизации в связи с новым локдауном и почему-то сокращаем человека из моего отдела. Моя вина - не отвоевала и не отстояла на совещании. Прошу хотя бы неделю отпуска. И ровно в первый его день падаю с температурой. Еще через 4 дня скорая, КТ, больничная койка в красной зоне, кислородные трубочки в носу, переливание плазмы, вливание чего-то, что стирает мою иммунную систему в ноль. Выписываюсь, я овощ который может заболеть от ничтожных обычных микробов. Я овощ, который не может даже надеть на себя носки. Все накопления в миг улетучиваются в аптеках, общие счета за лекарства вышли примерно в 40-50 тысяч рублей. Общее время на больничном - 2 месяца. Что я делала в это время? 1 месяц умирала, потом две недели пыталась начать работать из дома и помогать коллегам, потом две недели по пару часов уже приходила на работу и заставляла себя вливаться в рабочий режим. И всё это находясь на больничном, да. Хотя мне все еще было физически невозможно дойти до работы (только такси), на самой работе шарашило сердце и давление (носила с собой кучу таблеток и тонометр). Потом появились побочки, много побочек от кучи ранее выпитых лекарств. Неврология, сердце, печень, выпадение волос на 60-70%. Это грустная история, но она неотъемлемая часть этого опыта.
Я уже точно понимаю что уйду, что это мои последние месяцы в отеле. Я должна себя спасти. Просто впереди НГ, когда безумно много задач по подготовке отеля к праздничному периоду, а потом надо сделать бюджет маркетинга на 2022 год, ведь без меня его точно никто не сделает. Уже с попытками отвоевать время на себя и свои границы я стойко дорабатываю этот период. Выхожу на работу даже 31 декабря и ухожу с нее в 3 часа утра 1го января (Просто потому, что это был мой "подарок" отелю. Я очень хотела оставить после себя хорошее портфолио с мероприятий, которое поможет продажникам лучше продавать. Поэтому в праздничную ночь снимала масштабное мероприятие в отеле и далее монтировала видео). Пишу заявление на увольнение специально за 1,5 месяца до назначенной даты ухода. Этим самым даю руководству больше времени на поиск моей замены. Делаю всевозможные инструкции по своему функционалу, структуре отеля, печатаю все требованиях глобального офиса и стопки брендбуков для того, чтобы любой новичок мог акклиматизироваться в отделе и быстро въехать в работу. Также обновляю все презентационные КП об отеле для отдела продаж и навожу идеальный марафет в фото/видео-портфолио для этих презентаций. Заказываю впрок необходимую полиграфию, делаю на месяц вперед план для СММ с темами постов и фото. В общем соломы подложено столько, что мой уход пройдет максимально НЕ БОЛЬНО для работодателя.
Последние 2 недели, уходя с работы, всегда оборачиваюсь в сторону отеля и плачу, плачу по дороге до самого дома. Потому что очень тяжело с ним расставаться. Сотрудника на моё место кстати так и не находят. А я ухожу. На меня уже не действую никакие уговоры.
Здесь я хочу сказать очень важные слова. Я безмерно, БЕЗМЕРНО благодарна ген.директору отеля и его заместителю за то, что они позволили пройти мне вот такой путь длинною в год. За то, что видели во мне потенциал и давали шанс его раскрыть. Я никого не виню за то, что были вечные проблемы с недостатком людей, за то что были проблемы с постановкой целей и задач, за то что сами задачи были бесконечными, за то что провисали коммуникации между подразделениями и распределение обязанностей по ним. То, что я могла исправить - я исправляла. То что могла делать - делала. То, за что могла брать ответственность - брала. Всё делала исходя из тех ресурсов и инструментов, которые были у меня на руках. Все мои коллеги были безусловно профессионалами своего дела и все работали в таком же ритме НОНСТОП. У всех были свои причины дать слабину в каких-то из своих функций, все были живыми людьми, а не роботами. Также искренне и сильно благодарю сотрудников моего отдела. Вы первые, кто видел как я "угасаю на глазах" и кто пытался помочь выйти из этих состояний. Вы потрясающе впитывали всё то, что я хочу до вас донести и брали на себя максимальное количество работы. Я горжусь каждым из вас! Все мои претензии в итоге были только к самой себе. Я сама устроила гонку за недостижимым результатом и проиграла её, или выиграла?
Учеба то по дизайну как вы понимаете встала. Уже на три года как встала. 120 тысяч в помойку - могу, умею, практикую.
Я дала себе обещание что всю весну 2022 года я даже не открою НН, хоть само резюме и оставила открытым. Так и делала. Я только спала, очень много спала. Смотрела сериалы, снова стала готовить еду (а не закидываться полуфабрикатами), гуляла, читала, шила и рисовала. А еще ездила в Сочи, просто посмотреть на море и подышать им. Все предложения о работе от знакомых я нещадно отклоняла. Звонили многие, и даже с прошлым моих мест работы. Но всем я говорила НЕТ.
С начала лета 2022 я уже открыла НН и стала активно откликаться. Потихоньку начала заниматься чтением профильных статей по маркетингу, нагоняла упущенные новости по рынку, который кажется перевернулся вверх дном за эти три месяца (санкции, уход ключевых игроков с рынка, байкоты зарубежных фирм и тп). Встала на учет в центре занятости населения, получила полную компенсацию обучения цифровым профессиям (выбрала директора по digital-маркетингу). И вот учусь. Теперь правда учусь. Но не дизайну.
Близко к сердцу не воспринимаю любой отказ в работе, даже от самых крутых отелей. Да, я всё еще хочу в отели. Мазохизм пока остался в ДНК. Эта сфера была на столько динамичной и разной, что каждый твой день вообще не похож на другой. И где искать альтернативу я не знаю. Моя голубая мечта - взять под руководство маркетинг совершенно нового отеля, который только отстроился или еще достраивается. И с чистого листа сделать всё самой, уже избегая тех ошибок которые были допущены мной и моими коллегами. Хочу вложить в это всю себя и весь свой опыт. Хочу чтобы само здание и функционирование маркетинга в нём стало отражение меня и моего мировоззрения. Чтобы всё работало четко, слаженно, функционально. Но пока такого отеля я так и не нашла. Ищу.
Конечно я смотрю и другие вакансии в других сферах, но всё чаще мне уже на этапе собеседования становится скучно и возникает ощущение примитивности. Хотя понимаю - мозг попал в утопию. Новый отель я возможно снова сублимирую в полную замену своей собственной жизни. Мне нужна обычная работа, в обычной компании, с 8ми часовым рабочим днём и перерывами на чай с коллегами. Есть идеи по поводу рынка недвижимости, ведь он отчасти пересекается с отелем. Но и туда пока не удается устроиться. Ищу, упорно ищу то, где я снова буду очень нужной и полезной и что в ответ даст мне чувство самореализации. Накопления трачу очень рационально и медленно, держу "подушку" на случай переезда в другой город ибо в своем маленьком родном "потолок взят".
На собеседованиях даю возможность не только оценивать меня, но и сама жестко оцениваю компании и провожу тщательный отбор. Любые намеки на дыры в функционале, непрозрачности з/п и прочее - сразу даю отказ. В общем ищу.
Совет:
В этот раз всего один. Никогда не ставьте работу превыше всего, что имеете. Не заменяйте ей свою личную жизнь. Потеряете в итоге всё.
Грабли четвертого порядка:
Тоже всего одни. Если уж и гонитесь за бесконечным улучшайдзингом себя (опытом, знаниями), то не забудьте запастить антидепрессантами, финансовой подушкой и номером скорой помощи.
Итого на данный момент по степени "прокаченности" я ощущаю себя если не как Филипп Киркоров, то точно как участник его подтанцовки. Считаю свой багаж и резюме самым настоящим золотым билетиком и никто меня не переубедит в обратном. Есть лишь один маааааааленький нюанс - я уже пол года не могу найти работу. Смайлик.
Подытожим всё это краткими выводами:
- Никогда ничего не принимай на свой счёт. Мир дуален, мир неидеален и этим он прекрасен. Прими своё несовершенство и прими несовершенство работодателя, только тогда у вас есть шанс найти компромис и сработаться;
- Идеального работодателя не существует. Идеального работника тоже не существует;
- Если кажется что собеседование прошло плохо - тебе показалось. Если кажется что собеседование прошло хорошо - тебе тоже показалось;
- Если чувствуешь что измотан после собеседования - похвали себя за этот опыт и позволь отдохнуть. Собеседования это очень мощный энергообмен и волнение, которое изматывает похлеще сложных совещаний;
- Не бойтесь стучать в одну и ту же дверь дважды, а то и трижды;
- Учись, всегда ищи способы и время прокачать свои навыки. Даже бесплатный часовой курс - это большое преимущество в твоем резюме. Не бойся изучать смежные профессии - это вообще сразу повышает твои компетенции в десятки раз. Как минимум тебе самому будет комфортнее работать, имея "запас" знаний;
- Наивно но…. Мечтайте! Я серьезно, мечтайте масштабно и всегда на пару шагов выше, чем вы есть сейчас. Мечтайте о лучшей жизни для себя, о лучших условиях для себя. (Трансерфинг реальности, косица намерения, карты желаний, письма себе в будущее, зеленые свечки… и тд и тп.). Если кажется что это бред, то просто поймите что такие “ритуалы” помогают вам в своем же мозгу зафиксировать желания и чаще вспоминать о них. Смысл “ритуалов” не в том, чтобы загадать желание у Джина и ждать исполнения. Их смысл в том, чтобы вы выгравировали у себя в подсознании точную цель и начали идти к ней. Там где фокус вашего внимания - туда направляется ваша энергия;
- С благодарностью принимай любой опыт работы, даже плохой. А плохой кстати самый ценный, его благодари в два раза больше!
- Отчаяние это не плохо. Иногда нам всем бывает плохо и опускаются руки. Позволь себе иногда грустить, но не забывай также и возвращаться обратно;
- Не обесценивай себя. В мире миллиарды людей и все разные. Представь, что даже в 21 веке есть взрослые люди которые не умеют грамотно писать и читать! Мы все разные, кто-то всегда будет умнее, богаче, успешнее тебя. Но всегда и будет тот, кто позади тебя. Особенно не меряй свой успех достижениями сверстников;
- Увольняться тоже не бойся. Это не плохо. Плохо сидеть на одном месте и ненавидеть жизнь, постоянно жаловаться. А пытаться найти лучшие условия и расти - это всегда хорошо, хоть и страшно;
- Не забудь взять рекомендательное письмо после увольнения и фидбэк после провального собеседования.
Да что я всё только обобщенно то. Вот вам для примера статистика поиска работы за 6 месяцев:
- 54 моих отклика
- 13 отказов
- 17 приглашений на собеседования
- округленно говоря 3-4 реально удачных собеседования, которые заинтересовали и меня и работодателя, но к сожалению до оффера не дошли.
Вся остальная разница между откликами - когда работодатель просто не просмотрел резюме или просмотрел, но ничего не ответил. Было две компании, в которые я отправляла резюме повторно, спустя пару месяцев. И знаете, это работало. Звали на собеседование. К сожалению или к счастью, все мы с вами люди. И человеческий фактор играет огромную роль. Иногда HR может просто мельком просмотреть твоё резюме и сразу отправить тебя “в урну”, Ну просто потому что он или она устал, или смотрит уже 50е резюме и “замылился глаз”, настолько перегружен что вынужден смотреть резюме дома по выходным и естественно делает это в пол силы или его отвлекают родные. Вариантов куча. Исходов тоже куча. Большая куча. Поэтому еще раз повторю, НИКОГДА НЕ ВОСПРИНИМАЙТЕ НИЧЕГО НА ЛИЧНЫЙ СЧЕТ! Человек на той стороне тоже человек. Позвольте себе иметь небольшую наглость стучать в одну дверь по два, а то и три раза. Так у вас будет больше шансов быть услышанным.
Спасибо за внимание. Надеюсь кому нибудь это пригодится. Все ищущим работу желаю её найти как можно скорее!
И еще советы не от Светы (легкий юмор вошел в чат):
- Приведи соц.сети в порядок. Они твоё новое лицо, примерно как фотография в паспорте. Практически все компании сейчас смотрят соц.сети кандидата на работу;
- Подпишись на профильные сообщества и вместо бесконечного скроллинга ленты инсты лучше почитай новости твоей проф.сферы. Просто выработай эту привычку. Пригодится;
- Подпишись на сообщества с HR рекомендациями. Так ты поймешь как себя лучше вести на собеседованиях, ведь именно там содержится вся “боль” кадровиков. Лично я уже много лет изучаю статьи журнала “Генеральный директор” и “Коммерческий директор” (не реклама… хотя, уважаемое издательство “Актион”, как вы относитесь к бартерному сотрудничеству? Шучу.);
- Раз в год заставляй себя пройти несколько курсов по своей специальности, чтобы держать знания и навыки “в тонусе”;
- Не пренебрегай разделом “Достижения” в резюме и пропиши их для каждой компании, в которой работал;
- Любые ошибки в резюме делают тебя “дешевле” в глазах работодателя. Сделай его идеальным, как оформление дипломной работы по ГОСТУ. Точка к точечке, запятая к запетаечке;
- Есть условно “мертвые” сезоны для смены работы - лето, когда многие в отпусках. И есть условно “живые” сезоны поиска работы - конец января, когда все решили с нового года начать новую жизнь, начало сентября - когда все выходят с отпусков а также идет поток трудоустройства выпустившихся из университета специалистов. Также, чисто по своим наблюдениям, понедельник - день, когда резюме практически не просматриваются, но с удовольствием назначают собеседования именно на понедельники. Пятница, казалось бы в преддверии выходного дня должна быть тоже унылой, но нет - один из самых активных дней по звонкам от HR-ов. Видимо кадровики в этот день чаще всего стараются закрыть рабочие гештальты.
P/S Всё вышесказанное ни капельки не претендует на экспертность. Это всего-навсего опыт одного человека. Очепятки и хромающая пунктуация = я художник, я так вижу.
Если кто-то из моих прошлых работодателей опознал себя во всей этой истории, очень прошу мыслить критически и без каких либо суждений и без обид. Со всех сторон ситуации выглядят по разному, этот текст - лишь отражение того, как ситуация выглядела с моей стороны в тот или иной промежуток времени. В любом случае, всё негативное я всегда стараюсь перевести в позитив и вынести бесценный опыт, а также остаюсь безмерно благодарна всему коллективу той или иной компании за то, что они были со мной в определенный промежуток жизни. Моим кураторам и руководителям отдельный низкий поклон. За деятельностью некоторых прошлых работ я до сих пор слежу, некоторыми уже давно не интересуюсь, но всем без исключения желаю процветания бизнеса и чтобы все дела шли только вверх! И еще верю и надеюсь, что на моем прошлом месте сейчас находится потрясающий человек, который гораздо лучше и профессиональнее меня.
Как маркетолог, очень беспокоюсь за репутацию брендов. Поэтому никаких имен, никаких названий компаний, всегда и везде пометки о субъективности. 23.08.22
— Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары... Странно, никаких чебурашек нет...
— Значит, вы не будете со мной дружить?
— Почему же? Будем!
Вспомнила эти великолепные слова из Чебурашки к тому, что не только обилием строк в резюме и доп.бумажек об образовании специалист станет ценным. В человеке в первую очередь важен человек. Знаете почему мой канал называется "Дорогой человек"? Потому, что Хороший сотрудник стоит дорого, а хороший человек еще дороже. Помните это.
#поиск_работы #путь_маркетолога #блог_дорогой_человек #саморефлексия #опыт_одного_человека